Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • ПСБ предложил бесплатные платежи через чат-банк
10.08.2022

ПСБ предложил бесплатные платежи через чат-банк

Участие в акции «Платежный чат» смогут принять клиенты-предприниматели


Для этого у бизнес-клиентов должен быть подключен чат-банк в Telegram или WhatsApp. Оплата производится между юридическими лицами в рублях по фотографии выставленного счета, QR-коду или из истории операций.

ПСБ запустил чат-банк в Telegram и WhatsApp в 2021 году. Банк заявлял, что технология работает на базе нейронных сетей и машинного обучения. Бизнес-ассистент предоставляет консультации по продуктам, дает возможность узнать остатки счета, сформировать выписку по нему, оплачивать счета и ряд других функций.

О внедрении возможности проведения платежей в Telegram заявлялось в апреле 2021 года. Это стало возможно за счет внедрения в чаты и групповые каналы мессенджера восьми платежных систем.

После введения санкций в феврале 2022 года против ряда крупных российских банков, кредитные организации столкнулись с проблемой удаления их мобильных приложений. Например, 12 апреля «Сбер» сообщил об удалении «СберБанк Онлайн» из App Store, в августе стало недоступно мобильное приложение Газпромбанка в Google Play. Понимая риски, банки начали активнее перенастраивать работу мобильного банкинга. ВТБ в июне сообщил о планах запуска своего онлайн-банка в Telegram. Член правления ВТБ Святослав Островский пояснил тогда решение тем, что у клиентов меняются привычки потребления услуг, Telegram становится популярнее. Новый цифровой банк будет запущен на базе существующего чат-бота ВТБ в Telegram. С его помощью клиенты смогут просматривать остаток на счете, получать информацию по продуктам и услугам, проводить переводы и оплаты.  

В 2019 году, TalkBank интегрировал банковский сервис в Facebook. Михаил Попов, основатель и CEO виртуального банка Talkbank.io, отметил в материале «Б.О», что чат-бот-платформа TalkBank «дает возможность выстраивать любые по сложности диалоги с клиентом, обеспечивая сбор всей необходимой информации для оказания услуг. Мессенджер обеспечивает любой медиаконтент — видео, звук, текст, голос, что обогащает взаимодействие с клиентом».







Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ