Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Еще почти 250 обращений по той же теме поступило в отношении брокеров
За июнь—июль россияне подали в ЦБ более 1,5 тыс. жалоб на введение банками комиссий за хранение валюты, сообщил РБК представитель Банка России.
Это новый повод для жалоб, поскольку российские кредитные и брокерские организации стали устанавливать плату для клиентов-физлиц за размещение валюты только этим летом. Участники рынка объясняли введение таких комиссий санкциями и сложностями с проведением операций в долларах, евро и валютах стран, поддержавших ограничения против России на фоне конфликта на Украине, в связи с чем приходится ухудшать условия для клиентов с большими валютными остатками.
«Причина введения рядом банков комиссий по счетам в долларах и евро — внешние факторы и ограничения, связанные с введенными санкциями. Хранение активов в этих валютах сопряжено для граждан с рисками их заморозки и невозможности проведения операций», — отмечает представитель ЦБ.
5 августа ЦБ рекомендовал банкам заранее, не менее чем за 15 дней, предупреждать клиентов об изменении условий обслуживания. До этого регулятор также дал разъяснения, согласно которым банки не вправе вводить комиссии в одностороннем порядке, без получения от клиента «конкретного, информированного и сознательного согласия» на новые тарифы.
Источник: РБК
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия