Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • API как инструмент монетизации
10.07.2020 Best-practice
API как инструмент монетизации

Что может принести банкам внедрение API


Мы предлагаем подключение к API без бумаги и личных визитов: все доступно онлайн, разработчики могут заранее все протестировать и лично убедиться в этом. Сам процесс прост и понятен, а инфраструктура и постоянная поддержка позволяют эффективно работать с ним даже не самым опытным разработчикам.

У нас доступно уже 18 групп бизнес-методов (а самих методов 60). Сюда входят API для получения информации по счету, создание практически любых платежных документов, зарплатный проект и еще много возможностей. Наше Fintech API ежедневно обрабатывает более 1,5 млн технических запросов. Ежедневно больше 50 тыс. уникальных клиентов используют продукты, сервисы и услуги, интегрированные через Fintech API. Обработка запроса занимает всего 0,2 секунды. В принципе, всего этого достаточно, чтобы создать альтернативный интернет-банк для корпоративных клиентов. 

Через API вы можете сократить количество ошибок, сэкономить на ручном вводе, ускорить бизнес-процессы и перенести часть функций интернет-банка в свою ERP-систему (таким образом оптимизировав процессы и численность персонала). Но весь потенциал банковского API раскрывается при интеграции облачных сервисов. 

Как именно? Расскажу на нашем примере.

Для простой авторизации/регистрации в сервисах мы создали решение «СберБизнес ID». Это единая учетная запись предпринимателя (совершенно необязательно при этом быть клиентом Банка). С ее помощью он может войти в любой облачный продукт, который поддерживает эту технологию. В настоящий момент авторизацией пользуется 360 тыс. организаций в месяц. С помощью «СберБизнес ID» мы смогли увеличить конверсию регистрации с 30 до 75%.  

Простая регистрация — это не единственное, что мы делаем для начала работы. Многие предприниматели при старте работы с fintech-сервисом сталкиваются с проблемой отсутствия данных. Вместе того чтобы увидеть транзакции в бухгалтерии или, например, график с анализом денежных средств, пользователи видят «пустые» экраны. Такие «пустые» экраны очень плохо продают сам сервис, и пользователи просто уходят. Благодаря API вся необходимая информация передается в сервис мгновенно, и на основании этой информации сервис сразу создает полезный для клиента контент. Пользователь сразу же понимает, за что он должен заплатить, и как результат уровень вовлеченности в наши нефинансовые сервисы вырастает в три раза.

Пользователь начал пользоваться сервисом. Дальше ему предстоит купить услугу. И тут возникает проблема взаиморасчетов между юридическими лицами. Наши партнеры выставляли счета, отправляли их клиентами, те иногда оплачивали, иногда счета теряли, очень часто задерживали оплату, а потом просто забывали. Для решения проблемы мы создали Corporate Сheckout. Для клиента это кнопка «Оплатить через «Сбербанк Бизнес Онлайн», при нажатию на которую открывается предзаполненная страница платежного поручения. После акцепта клиентом факт отправки денег уходит партнеру, и услуга предоставляется. Весь процесс в среднем занимает четыре минуты. Для сравнения: межбанковский перевод может занимать до трех дней, не считая времени на выставление и отправку счета, оплату и пр.

Ежедневно больше 50 тыс. уникальных клиентов используют продукты, сервисы и услуги, интегрированные через Fintech API

Наш клиент — не тот, кто заплатил нам один раз, а тот, кто платит постоянно. Для него мы сделали сервис «Корпоративные подписки». Механика оплаты работает точно так же, как подписки в приложениях для физических лиц. Apple Music, Google Drive, YouTube, Okko раз в месяц безакцептно списывают ежемесячную плату. Мы предоставляем метод API для аналогичного расчета. Клиент выбирает тариф или соглашается с ним по умолчанию при первом входе в сервис, подписывает оферту, партнер оказывает услугу и потом через API отправляет запрос на списание. А мы его исполняем. В среднем корпоративные подписки помогли нам в десять раз увеличить собираемость платежей. 

И последний сервис, который мы запустили недавно, — «Кредит в корзине». Для клиента это выглядит как кнопка «Купить в кредит» на сайте магазина или поставщика услуг. Он выбирает эту опцию для оплаты и может быстро, в течение трех минут, оформить приобретение в кредит или открытие кредитной линии на покупки в этом магазине / у поставщика. 

В заключение хочу сказать: не создавайте API ради наличия. Это ошибка. API — это самостоятельный профит-центр, который может монетизировать ваши и партнерские сервисы и приносить прибыль.