Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В феврале 2014 года в Госдуму внесли законопроект, который был призван защитить банки от недостоверной информации о них, провоцирующей вкладчиков забирать деньги. В декабре дебаты продолжились…
В начале года в проекте предлагалось запретить распространять «заведомо недостоверную информацию о банках и публичных организациях» в прессе, в Интернете, «при проведении собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов и демонстраций, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других материалов, а также иными способами».
Законопроект предлагал два способа решения проблемы. Во-первых, оперативно, без решения суда закрывать доступ к ресурсам, где появились ложные сведения о банках, аналогичным тем, по которым сейчас блокируются экстремистские призывы. Для этого генпрокурор или его заместители, получив информацию о нарушении, уведомляли бы об этом Роскомнадзор, который незамедлительно должен известить оператора связи о необходимости заблокировать спорный контент. Для разблокировки сайта его владельцу пришлось бы убрать приведшую к конфликту информацию. Надзирать призвали ЦБ. Во-вторых, депутаты собирались штрафовать: физлиц — на 2 тыс.–3 тыс. рублей, должностных лиц — на 3тыс.–50 тыс. рублей, юрлиц — на 100 тыс. — 1 млн рублей.
С начала года и до конца апреля, когда Госдума добралась до принятия законопроекта в первом чтении, лицензии лишились 23 банка, а к осени их число выросло до 60, но депутаты до сих пор так и не подготовили документ ко второму чтению. Свои предложения по корректировке документа в Госдуму в октябре направило правительство, но и это не ускорило процесс. В Белом доме не согласились с введением административной ответственности и передачей ЦБ новых полномочий по контролю за прессой. Поддержали, однако, в правительстве идею блокировки сайтов-нарушителей, правда, в более мягком варианте, при котором владельцу ресурса даются сутки на удаление спорной информации, чтобы избежать принудительной блокировки.
Иногда прессе лучше помолчать о финансовом положении банков — пользы будет больше
11 декабря думский комитет по информационной политике и связи собрал экспертов, чтобы выслушать их мнения и предложения относительно документа. Сторонников было немного, и самым ярым был зампредседателя ЦБ Михаил Сухов, рассказывавший о том, что иногда прессе лучше помолчать о финансовом положении банков — пользы будет больше. Однако на жестком варианте закона он не настаивал, а просил для начала ввести материальную ответственность за искажение информации о банках, которую бы налагали суды. Блокировку сайтов-нарушителей в ЦБ не считают единственным механизмом, следовало из его выступления. Среди сторонников документа был так же Анатолий Аксаков, зампред комитета по финрынку, президент Ассоциации «Россия». «Я поддерживаю идею, чтобы в законе прописать, что Центробанк единственный, кто может оценивать, достоверна или нет информация, и давать сигнал, чтобы блокировался сайт или информация, — заявил он».
Но противников у документа было гораздо больше. Представители медиасообщества как один утверждали, что новый закон не нужен, поскольку у банков и так есть возможности отстаивать свои интересы.
Никакого решения по итогам расширенного заседания комитета по информполитике принято не было. Работа над законопроектом будет продолжена... Ждем дальше…
Рост числа банкротных дел, ухищренный вывод активов, сомнительные схемы и иные злоупотребления — все это бросает новый вызов арбитражным управляющим и кредиторам в борьбе за активы разорившихся компаний. Банкротное законодательство и судебная практика пытаются найти баланс между интересами кредиторов и правами контролирующих должника лиц (далее также — КДЛ): где та тонкая грань между банкротством в силу объективных факторов и умышленными действиями контролирующих должника лиц по выводу активов?