Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Засилье рекламы и большого количества разных роликов и информации, не дает человеку возможности остановиться и подумать. Происходит это потому, что маркетологи часто не учитывают важности живого контакта и прямого общения с клиентом, а пытаются охватить огромное количество составляющих через различные инструменты. В одном рекламном ролике агрегируют вроде бы актуальную идею, достаточно медийное лицо и нетривиальную тему, вскользь обращая внимание на продукт. При этом упускается необходимость правильного точечного общения с клиентом
Розничный банковский сектор сегодня поделен между участниками рынка, поэтому клиент не привержен и не лоялен одному конкретному банку. Более того, он выбирает банк не по рекламе, а анализирует предложения и ставки, подбирая кредиты или депозиты. Клиент идет не за образом, а за репутацией, ощущением надежности. Вспомните о нестандартном решении Тинькофф банка пяти-семилетней давности. Мы считали, что банк не может существовать без офисной сети, представить это на практике было крайне сложно. Однако сейчас это эффективная и отстроенная бизнес-модель. Банк динамичный, живой и продвинутый, предпочитающий открытое общение с клиентом — чаще всего в режиме онлайн.
Стоит отметить, что уровень финансовой грамотности населения сегодня заметно вырос. Если раньше клиент редко использовал онлайн-инструменты и сервисы личного кабинета, то сегодня он лучше ориентируется в продуктах и выбирает их под конкретную задачу, более продуманно подходит к сбережению средств — хранит деньги не в одном банке, а в нескольких. И задача маркетолога сегодня не ограничивается привлечением клиентуры, а состоит в правильности донесения информации о продукте до конкретной аудитории. Сегодня онлайн — это самый удобный способ общения, учитывая его возможности каскадировать коммуникации. Когда выпускается ролик, важно грамотно его подать публике, чтобы получить максимальное количество репостов в социальных сетях и максимальное распространение контента. Таким образом, маркетологу сейчас недостаточно донести информацию о продукте из точки А в точку Б, важно создать некий путь, ассоциацию и ощущение того, что банк рядом.
По моему мнению, реклама должна работать не обособленно, а в синергии с внешними коммуникациями и диджитал-средой. В результате банк должен не только эстетично, красиво показать продукт, но и обеспечить высокоэффективный сервис, подход и обслуживание. Это все — связный механизм, другими словами — целостный подход и единая (как угодно профессионально названная) маркетинговая коммуникация с клиентом — сервисная.
Не стоит забывать о телевизионной рекламе. Например, Совкомбанк с продуктами для пенсионеров попал в свою целевую аудиторию — под продукт. Шоу «Голос», рассчитанное на более молодую публику, отработало в партнерстве с банком «Югра». Часто банки выступают трендсеттерами — как, например, в случае Бинбанка и «Квартета И». Это и есть маркетинг, который не ограничивается рекламными роликами. Сейчас маркетинговая среда уходит от иерархичной модели к модели, где горизонтальная коммуникация позволяет собрать несколько точек в одну и запустить процесс.
Я считаю недооцененной рекламные возможности площадки «Вконтакте». Многие маркетологи полагают, что пользователи сервиса — молодая, легкомысленная публика и не хотят с ними работать. Однако исследования показывают, что эффективность «Вконтакте» выше, чем у «Одноклассников», или равна ей, а аудитория Facebook более восприимчива и интеллектуальна. Маркетологи, работающие на розничном рынке и мыслящие на пять–семь лет вперед, взращивают свою аудиторию, начиная с «Вконтакте», запуская онлайн-игры и ролики, ассоциирующиеся с банком и без навязчивого упоминания конкретных продуктов.
Будущее банковского маркетинга — за сегментированным онлайн с конкретными посылом и имиджем. Острота поднятия тем в контенте должна поддерживаться хорошим и дружелюбным посылом. Уже сегодня необходима frendly-история для поддержания качественного контакта с клиентом.
В 2015 году, когда законодатель предпринимал попытки по ужесточению наказания за неправомерный оборот средств платежей, мало кто предполагал, что подобная инициатива станет очередной лазейкой для недобросовестных предпринимателей и правоохранителей. Прошло больше пяти лет с последней редакции, поэтому можно подвести промежуточные итоги: чем обернулись «благие намерения» законодателя и как ст. 187 УК РФ стала дополнительным инструментом давления на бизнес
Регулирование финансового сектора стремительно развивается на протяжении последних 20 лет. Особое внимание стоит уделить подходам, которые регулятор использует для обеспечения прозрачности структуры собственности финансовых организаций: с развитием законодательства методы регулирования сначала распространялись на кредитные организации, а затем охватили и весь финансовый сектор. Проанализируем законодательное регулирование в динамике, противоречия, кот проявляются в результате различий в регулировании деятельности разного рода организаций и финансовых рынков