Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Бизнес Платформа ВТБ — грани клиентского опыта
10.10.2024 FinRegulationFinTechАналитика

Бизнес Платформа ВТБ — грани клиентского опыта

В 2023 году Бизнес Платформа ВТБ для малого и среднего бизнеса выиграла в специальной номинации Премии инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD. О развитии нового интернет-банка для бизнеса «Б.О» рассказал Александр Александров, начальник управления «Интернет-банк», вице-президент ВТБ


— Александр, о каких показателях и приоритетах развития Бизнес Платформы ВТБ можно говорить спустя год после ее запуска? 

— Проект был анонсирован банками ВТБ и «Открытие» на ПМЭФ в июне 2023-го, а в октябре того же года Бизнес Платформа ВТБ стала доступна для клиентов обоих банков. Перед командой стояла сложная и амбициозная задача — обеспечить плавную миграцию клиентов из разнородных систем дистанционного банковского обслуживания. В результате в новый интернет-банк из пяти систем было переведено около 900 тыс. клиентов. Точнее, это уже не просто интернет-банк — это современное цифровое пространство, ориентированное на комплексное управление бизнесом. Пользователям платформы доступны для онлайн-подключения более 80 банковских и небанковских продуктов и сервисов. При этом мы стремимся создать интуитивно понятный интерфейс для пользователей, внедряем персонализацию, совершенствуем клиентскую поддержку. 

— С какими вызовами технологического характера вы столкнулись? Поскольку речь идет о проекте прошлого года, видимо, важным вопросом стало импортозамещение? 

— Если говорить о технологической подоплеке проекта, в числе приоритетов можно назвать следующие: импортонезависимость, омниканальность, безопасность. Бизнес Платформа ВТБ базируется на омниканальной архитектуре, вся функциональность реализована на микросервисах. Благодаря этому клиент может начать операцию или общение с банком в одном канале и завершить ее в другом без необходимости повторного ввода данных. Такая архитектура позволила обеспечить доступность платформы на уровне 99,99%, повысила стабильность и отказоустойчивость сервисов, плюс она дает нам гибкость и оперативность в развитии платформы. Что касается импортозамещения, да, разработки отечественных вендоров, в том числе на системном уровне — операционные системы РЕД ОС и AstraLinux, достойно зарекомендовали себя для реализации бизнес-задач банка. 

— Давайте обсудим развитие продуктового и сервисного направлений. На какие технологии вы делаете упор, чтобы превзойти конкурентов на рынке МСБ-банкинга?

— Думаю, здесь нужно удерживать в голове множество аспектов: от безопасности до цифровых фишек. Пожалуй, одно из ключевых понятий — клиентоцентричность, улучшение клиентского опыта. Его важная составляющая — персонализация, которую мы уже внедрили. 

Весной 2024 года мы провели исследование, посвященное потребностям МСБ. Результаты показали, что предприниматели выбирают банк, который предлагает гибкие условия под индивидуальные потребности бизнеса.

В ВТБ действует линейка из шести пакетов услуг для бизнеса любого масштаба и любого этапа развития — в них сервисы и лимиты по операциям подобраны под потребности как начинающих, так и опытных предпринимателей.  

Другая грань клиентоцентричности — индивидуально настраиваемая персонализация интерфейса. Клиент может создать собственное цифровое пространство, заточенное под специфику его бизнеса. Это настраиваемые виджеты с ключевой информацией, гибкая конфигурация главного меню и уведомлений, кнопки быстрых действий, дашборд с ключевой аналитикой по компании и многое другое. 

Востребованы интеграционные сервисы «1С:ДиректБанк» и Host-to-host, позволяющие экономить на сопровождении своего бизнеса. Теперь клиенты могут по защищенному каналу получить выписку или отправить рублевое платежное поручение непосредственно из своей системы, не обращаясь к web-интерфейсу интернет-банка. 

В перспективе мы нацелены на развитие направления «Мультибанк» для клиентов среднего и малого бизнеса. Такой сервис, реализованный в духе концепции Open Banking, позволит клиенту в едином окне получать информацию по всем своим счетам из разных банков в режиме реального времени, включая остатки и историю операций. Наша команда видит здесь большой потенциал — это переосмысление клиентского опыта и создание эффективных финансовых инструментов, которых у пользователей не было раньше. 

Александр Александров, начальник управления «Интернет-банк», вице-президент ВТБ

Александр Александров, начальник управления «Интернет-банк», вице-президент ВТБ

— На конференции «Б.О» по искусственному интеллекту ваша команда рассказывала об ИИ-чат-боте Бизнес Платформы ВТБ. Насколько популярен этот сервис? 

— Без преувеличения, чат-бот — один из ключевых каналов взаимодействия предпринимателей с банком, сегодня он успешно закрывает 80% обращений. Пользователь не тратит свое время на звонок или общение с оператором в чате, не отвлекается от собственных задач и получает содержательные ответы в режиме реального времени. 

Вообще, в ближайшие пять лет искусственный интеллект станет ключевым драйвером банковского сектора, а участники рынка, которые вкладываются в технологии, смогут опередить конкурентов.

Шаг навстречу технологиям машинного обучения, которые используют наши интеллектуальные помощники, мы сделали еще вчера и тем самым заложили основу для будущего. Благодаря этому наши клиенты получают высокий уровень сервиса и самые выгодные предложения. Команда, реализующая инновации, видит практическую пользу внедрения передовых технологий.

Мы планируем наращивать автоматизацию во многих бизнес-процессах с использованием ИИ, это позволит существенно сократить затраты и повысить эффективность бизнеса.






Новости Релизы