Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Некоторые банки принципиально не пускают в свои отделения системы переводов. Они опасаются, что возможные очереди и не всегда высокий социальный статус желающих сделать перевод отпугнет постоянных и более весомых клиентов банка
Одна из причин негативного отношения банков к сервису денежных переводов — нежелание пускать на территорию своих отделений неинтересных для них клиентов. Дескать, сотрудникам вместо того, чтобы продавать высокомаржинальные продукты, например, кредиты или депозиты, приходится заниматься ерундой — продавать низкомаржинальные услуги сторонних организаций.
Впрочем, в последние годы ситуация начала меняться. Кредитные организации научились работать и с этой категорией потребителей. Например, предлагая им воспользоваться услугами банкомата или ДБО. В этом случае довольны обе стороны. Клиент, что осуществил денежный перевод, и сам банк, который получил комиссионное вознаграждение за предоставление этого сервиса.
О других способах решения данной задачи:— предоставить сервис денежных переводов всем желающим, не отвлекая при этом персонал от продаж высокомаржинальных продуктов, «Б.О» рассказали руководители и топ-менеджеры нескольких банков.
Буквально пять лет назад рынок пестрил оригинальными продуктами вроде карты «Зеленая польза» для вегетарианцев, «Карты паломника», карты «Халяль» и других узкосегментированных карт. Сейчас же предложения от банков по дебетовым продуктам сократились до флагманской карты, карты для бизнеса и (иногда) детского «пластика» с креативным дизайном. Нельзя сказать, что кредитные организации перестали бороться за клиента через дебетовые продукты, но изменились методы и подходы к привлечению