Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Инвестторгбанк провел комплексную автоматизацию бизнеса
02.07.2015 Аналитика
Инвестторгбанк провел комплексную автоматизацию бизнеса

Как Инвестторгбанк автоматизировал весь бизнес на базе решений ЦФТ, и.о. председателя правления банка Светлана Крошкина рассказала на XII Банковском саммите по инновациям и развитию


Инвестторгбанк — одна из старейших финансовых организаций в России и на данный момент входит в топ-60 банков страны. Банк представлен во всех федеральных округах и имеет около 100 отделений, а количество его клиентов насчитывает более 200 тыс.

Поскольку банк занимается крупными продуктами — в частности, ипотекой, автоматизация долгое время не была для него приоритетной составляющей бизнеса. Но когда перед розничным бизнесом встала необходимость количественного и качественного роста бизнес-показателей, в банке задумались над расширением спектра продуктов и технологий и их оперативным внедрением. Требовалась оптимизация схем взаимодействия внутри IT-систем организации.

По словам Светланы Крошкиной, руководство банка хорошо понимало, что комплексная автоматизация — процесс затратный и долгий, и придется два-три года поработать в авральном режиме. Но поскольку иначе бизнес работать уже не мог, решение было принято.

В качестве основных принципов были приняты два фактора: во-первых, сотрудничество со специализированной IT-компанией, поскольку банк должен оставаться банком, используя при этом передовые технологии и опыт профессионалов, и во-вторых, комплексный подход к инфраструктуре. В качестве такого партнера была выбрана компания ЦФТ. «Один вендор — это риски, но это дает возможность построить бесшовные технологии», — говорит Светлана Крошкина.

Поскольку старая платформа уже не выдерживала нагрузки, которую создавали 100 точек присутствия и 3000 сотрудников, банк перевел на АБС компании ЦФТ не только розницу, но и корпоративный бизнес.

За пять месяцев Инвестторгбанк перешел на процессинг «КартСтандарт», переведя на него более 40 тыс. карточных клиентов и 110 банкоматов в 118 пунктах выдачи наличных. Эта миграция позволила банку существенно расширить горизонты по выпуску карточных продуктов.

В качестве «подарка» к процессингу, по выражению Светланы Крошкиной, банк получил ДБО на базе сервиса Faktura.ru. Интернет-банк у организации был и ранее, но его функциональность была сильно ограничена. Теперь же, как говорит руководитель, банк получил все, о чем только мог мечтать. Каждую неделю технологи предлагают открыть новые модули в системе. При этом, с учетом кастомизации под брендбук банка, новое ДБО было запущено всего за месяц. Компания ЦФТ также провела дистанционное обучение сотрудников банка и предоставила доступ к информационному порталу по обработке запросов.

В итоге, как рассказывает Светлана Крошкина, преимущества сотрудничества с ЦФТ очевидны — розничный бизнес банка работает по принципу «одного окна», а клиенты получили доступ к широкой линейке современных финансовых сервисов в формате 24х7. Обеспечены высокая безопасность платежей и онлайн-взаимодействие процессинга и АБС. И, что самое важное, банк получил широкие возможности для развития.

Описывая перспективы, Светлана Крошкина говорит, что банк может внедрить, например, виртуальные и мультивалютные карты, переводы VISA Direct и MoneySend зарубежных эмитентов в ДБО, анализ расходов, продажу страховых продуктов и даже бесконтактные платежи на базе технологии HCE.

«Не ставьте эксперименты, — заключает Светлана Крошкина. — Комплекс всегда дешевле и лучше, чем отдельные поставки».






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ