Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как оптимизировать тарифы за переводы
17.01.2014 Best-practice

Как оптимизировать тарифы за переводы

Тарифный бенчмаркинг позволяет банку без больших затрат увеличить валовой доход от операций и при этом не допустить ухода своих клиентов к конкурентам


В дебрях банковской тарификации
Каждый банк, стремящийся повысить доход от комиссий, взимаемых за его операции, должен установить правильные тарифы на свои услуги. Одним из основных подходов к оптимизации тарифов является анализ аналогичных тарифов у конкурентов, т.е. бенчмаркинг.
Однако провести бенчмаркинг тарифов — задача непростая, поскольку каждый аналитик обязательно столкнется как минимум с двумя трудностями: во-первых, с большим количеством тарифов, имеющихся у банков, и во-вторых, со сложностью сбора данных о комиссиях. Общеизвестно, что практически у каждого крупного банка существует множество самых разнообразных тарифов. Например, когда наша компания занималась оптимизацией тарифного справочника в одном крупном розничном банке, то выяснилось, что у него действует более 10 тыс. тарифов. Такое обилие тарифов не является исключением, а наоборот, вполне закономерно, поскольку банки стремятся диверсифицировать набор предоставляемых клиенту услуг, переходят на новые сервисные технологии, ведут активный поиск новых сегментов рынка.
Как ни странно, но тарифы банков, являющиеся по своей сути публичной офертой, далеко не всегда легко обнаружить. Попробуйте, например, узнать, сколько стоит перевод без открытия счета из Промсвязьбанка в другой банк, или постарайтесь найти тарифный справочник Сбербанка — это потребует определенных усилий (веб-интерфейс на сайте Сбербанка показывает только некоторые из тарифов). Тарифные сборники некоторых банков столь велики, что обнаружить...






Новости Релизы