Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как повысить эффективность сети. Опыт Росбанка
25.06.2012

Как повысить эффективность сети. Опыт Росбанка

Для оптимизации расходов и роста эффективности сети Росбанк запустил два больших реформационных проекта: «Новая розничная платформа» и «Реорганизация сети»


 
Очевидно, что расходами на содержание сети нужно и можно управлять, однако это всегда трудоемкий и длительный процесс, и, конечно, не самоцель. Развивая или создавая сеть, важно понимать те цели, которых банк планирует достигнуть с ее помощью, — рост клиентской базы, обслуживание существующей клиентской базы, выход на новые рынки (региональные, продуктовые, клиентские), присутствие в зоне обслуживания целевого клиента (корпоративный клиент, премиум сегмент и пр.). В зависимости от поставленных задач эффективность сети можно оценивать по-разному. В нашей практике мы используем обычно и финансовые, и маржинальные, и качественные KPI (ключевые индикаторы деятельности) сети. Наш опыт показывает, что в длительной перспективе целесообразно отслеживать небольшой пул показателей, отражающих стратегические характеристики развития сети. Для оперативного управления имеет смысл использовать критерии в зависимости от цели анализа. Так, любимый российскими и зарубежными банками показатель Cost to income (доходность) — в целом очень хороший, но бывают ситуации, когда он не работает. Например, филиал с «плохим» портфелем сформировал убытки, и вы меняете команду. Приходит новый менеджмент, работает на результат. И даже если динамика позитивна, вы прежде всего увидите это по другим индикаторам, а Cost to income вряд ли отразит оперативно происходящие изменения, особенно если накопленный нерабочий портфель филиала достаточно велик. Это один из типичных примеров из опыта управления сетью,...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ