Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Андрей Абашин, генеральный директор компании «Платёжный сервис А3», ответил на распространенные вопросы по поводу регулярных платежей, а также рассказал про новые сервисы, побуждающие к использованию банковского приложения
— Андрей, какие особенности у рынка регулярных платежей?
— К рынку регулярных платежей мы традиционно относим оплату услуг ЖКХ, телекоммуникаций, налоги физлиц и штрафы за нарушение правил ГИБДД. Именно эти регулярные платежи возвращают клиента в приложение банка или платежного сервиса. Возможность или невозможность совершать все платежи стимулирует использовать конкретный банк или же вынуждает переводить в другие каналы при отсутствии пула необходимых услуг.
— В чем сложность развития платежей на рынке?
— Если оценивать по экономическим показателям, проект оплаты регулярных услуг для банка является расходным. Но банки, которые поняли, что регулярные платежи — это возможность привлечь на свою витрину пользователей на постоянной основе, активно развивают сервисы.
Андрей Абашин, генеральный директор компании «Платёжный сервис А3»
Специфическое влияние на сферу оказывает и то, что рынок поставщиков услуг ЖКХ мало консолидирован и имеет региональную специфику. Например, если жителю Москвы в среднем нужно оплачивать две квитанции в месяц, то в Пензе таких платежей уже шесть. В каждом домовладении может быть разное количество приборов учета, а по регионам — разные даты платежных периодов. Такая дифференциация в свое время послужила причиной разработки динамического протокола А3, который для создания оптимального клиентского пути учитывает все эти и множество других характеристик.
— Как регулярные платежи влияют на KPI банков?
— Наличие удобной оплаты всех регулярных услуг и ежемесячные уведомления о новых начислениях стимулируют как минимум несколько раз в месяц заходить в банковское приложение и не уводить деньги в другие каналы оплаты. Таким образом, повышаются ежемесячный Retention и MAU — количество ежемесячных активных пользователей. В линейке продуктов А3 успешно запущен сервис А3_Notification, позволяющий генерировать персонализированные платежные уведомления о начислениях по регулярным платежам, напоминания о льготном периоде оплаты и т.д. Сервис может генерировать любые информационные уведомления — от графика отключения воды в доме пользователя до специальных предложений на основании транзакционного поведения. Третий тип уведомлений — регулярные уведомления, например напоминания о передаче показаний приборов учета.
По нашему опыту, сервис может генерировать до 13 полезных персонализированных уведомлений, которые не только инициируют визит пользователя в приложение, но и (при качественной настройке) берут на себя заботу обо всех ежемесячных платежах пользователя.
— Какие новые разработки появились на рынке регулярных платежей?
— Большинство крупных игроков уже научились рассылать уведомления о начисленных задолженностях. На следующем этапе борьбы за пользователя наиболее важной становится скорость отправки уведомлений, она сейчас в фокусе внимания банков, которые являются драйверами всего рынка. Второе направление, на котором в ближайшее время будут сфокусированы усилия, это предоставление максимально широкого спектра услуг в рамках одного банка, чтобы у пользователя не возникла необходимость переключаться на иной канал оплаты.
В рамках этой задачи мы разработали сервис А3_Household, который отслеживает по адресу проживания клиента все возможные начисления за ЖКУ, позволяя собирать все счета в одном месте и максимально оперативно высылать уведомления пользователю.
Импортозамещение для банков — задача не из легких. Оно затрагивает весь технологический стек — от оборудования до программного обеспечения (ПО), то есть большинство информационных систем банка. Как расставить приоритеты и минимизировать риски, «Б.О» выяснял у Дмитрия Бубнова, генерального директора компании «БПС Инновационные программные решения», и Маргариты Мироновой, управляющего директора департамента «Финансовый сектор» компании «БПС Инновационные программные решения»
МТС Банк запустил направление Premium Banking только в 2022-м, но стабильно показывает одни из лучших результатов уже второй год подряд. О том, почему банк был уверен в успехе, выходя на достаточно конкурентный рынок, в интервью «Б.О» рассказала Маргарита Васильева, директор по развитию состоятельного сегмента и частного банковского обслуживания МТС Банка
Кадровый голод в РФ касается всех без исключения секторов и нанимателей. И, конечно, стремительно диджитализирующийся финансовый сектор с его потребностью в специалистах высокой квалификации находится в зоне повышенных рисков — и «ситуационных», и долгосрочных