Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как счета за «коммуналку» влияют на выбор банка
11.09.2023 FinRetailFinTechАналитика

Как счета за «коммуналку» влияют на выбор банка

Андрей Абашин, генеральный директор компании «Платёжный сервис А3», ответил на распространенные вопросы по поводу регулярных платежей, а также рассказал про новые сервисы, побуждающие к использованию банковского приложения


Андрей, какие особенности у рынка регулярных платежей?

— К рынку регулярных платежей мы традиционно относим оплату услуг ЖКХ, телекоммуникаций, налоги физлиц и штрафы за нарушение правил ГИБДД. Именно эти регулярные платежи возвращают клиента в приложение банка или платежного сервиса. Возможность или невозможность совершать все платежи стимулирует использовать конкретный банк или же вынуждает переводить в другие каналы при отсутствии пула необходимых услуг.

— В чем сложность развития платежей на рынке?

— Если оценивать по экономическим показателям, проект оплаты регулярных услуг для банка является расходным. Но банки, которые поняли, что регулярные платежи — это возможность привлечь на свою витрину пользователей на постоянной основе, активно развивают сервисы.

Андрей Абашин, генеральный директор компании «Платежный сервис А3»

Андрей Абашин, генеральный директор компании «Платёжный сервис А3»

Специфическое влияние на сферу оказывает и то, что рынок поставщиков услуг ЖКХ мало консолидирован и имеет региональную специфику. Например, если жителю Москвы в среднем нужно оплачивать две квитанции в месяц, то в Пензе таких платежей уже шесть. В каждом домовладении может быть разное количество приборов учета, а по регионам — разные даты платежных периодов. Такая дифференциация в свое время послужила причиной разработки динамического протокола А3, который для создания оптимального клиентского пути учитывает все эти и множество других характеристик.

— Как регулярные платежи влияют на KPI банков?

— Наличие удобной оплаты всех регулярных услуг и ежемесячные уведомления о новых начислениях стимулируют как минимум несколько раз в месяц заходить в банковское приложение и не уводить деньги в другие каналы оплаты. Таким образом, повышаются ежемесячный Retention и MAU — количество ежемесячных активных пользователей. В линейке продуктов А3 успешно запущен сервис А3_Notification, позволяющий генерировать персонализированные платежные уведомления о начислениях по регулярным платежам, напоминания о льготном периоде оплаты и т.д. Сервис может генерировать любые информационные уведомления — от графика отключения воды в доме пользователя до специальных предложений на основании транзакционного поведения. Третий тип уведомлений — регулярные уведомления, например напоминания о передаче показаний приборов учета.

По нашему опыту, сервис может генерировать до 13 полезных персонализированных уведомлений, которые не только инициируют визит пользователя в приложение, но и (при качественной настройке) берут на себя заботу обо всех ежемесячных платежах пользователя.

— Какие новые разработки появились на рынке регулярных платежей?

— Большинство крупных игроков уже научились рассылать уведомления о начисленных задолженностях. На следующем этапе борьбы за пользователя наиболее важной становится скорость отправки уведомлений, она сейчас в фокусе внимания банков, которые являются драйверами всего рынка. Второе направление, на котором в ближайшее время будут сфокусированы усилия, это предоставление максимально широкого спектра услуг в рамках одного банка, чтобы у пользователя не возникла необходимость переключаться на иной канал оплаты.

В рамках этой задачи мы разработали сервис А3_Household, который отслеживает по адресу проживания клиента все возможные начисления за ЖКУ, позволяя собирать все счета в одном месте и максимально оперативно высылать уведомления пользователю.

Реклама. ИНН: 7702726396 ЕРИД: LdtCK8wCq





Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ