Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
О том, чем запомнится бизнесу уходящий год, и об ожиданиях от года грядущего
Позвольте, я сегодня буду оптимистом. Вспомним лето и осень — только ленивый не радовался удивительной погоде за окном и ее стабильности. Как бы хотелось, чтобы такие же ощущения приносили условия жизни в нашей стране. В том числе профессиональной.
У нас, кстати, тут есть позитив! Во-первых, в 2018 году вступил в силу новый Федеральный закон «О таможенном регулировании». Он уточняет и разъясняет нормы, установленные в новом Таможенном кодексе Евразийского экономического союза — важнейшем межгосударственном документе прошлого года.
Основным вектором этих документов можно назвать стремление к гармонизации отношений между таможенными органами, участниками внешней экономической деятельности и другими игроками рынка ВЭД.
Успехи Федеральной таможенной службы России для достижения этой цели очевидны: серьезно трансформируется информационная доступность всех таможенных сервисов. Для нас это, во-первых, уход от использования физических терминалов, установленных на таможенных постах для оплаты таможенных платежей, в пользу виртуальных способов.
2018-й прошел для ФТС и как следствие для всех игроков нашего рынка под девизом гармонизации отнощений и цифровизации бизнес-процессов
Во-вторых, состоялся перенос контроля за ввозимым товаром на контроль после выпуска или даже оформление товаров после фактического выпуска, что стало практически революционным нововведением.
В-третьих, заработали центры электронного декларирования и отделы контроля электронных платежей, аналоги МФЦ в сфере таможенного оформления, что повлечет за собой централизацию и серьезное перераспределение функций ФТС.
Наконец, как не отметить введение единого лицевого счета участника ВЭД, аналога собственного единого банковского счета, — это давнишняя цель ФТС, призванная ускорить и облегчить процессы таможенного оформления.
Одним словом, 2018-й прошел для ФТС и как следствие для всех игроков нашего рынка под девизом гармонизации отнощений и цифровизации бизнес-процессов. Отрадно, что многое получилось, но еще больше предстоит сделать бизнесу и банкам, чтобы соответствовать заданному вектору.
Что бы хотелось пожелать нам в новом году? Наверное, поступательного движения к достижению общей цели — созданию позитивного делового и общечеловеческого климата в России. У нас уже есть успехи в этом направлении, вспомним хотя бы прошедший Чемпионат мира по футболу — событие, на мой взгляд, знаковое, которое показало, что, если бизнес и власть смотрят в одном направлении и решают одну задачу, то все получается. Будем надеяться, что, несмотря на символ наступающего года, 2019-й не подложит нам свинью!
Реклама
Об актуальных тенденциях в регулировании деятельности участников ВЭД, о том, почему регулятор в этой сфере идет к цифровизации быстрее, чем сами компании-участники и банки, «Б.О» рассказала Юлия Шуб, директор дирекции клиентского сервиса платежной системы «Таможенная карта»
Согласно данным с официального СБП, уже более 200 финансовых организаций подключились к этому сервису. Популярность СБП постоянно растет: например, ЦБ обнародовал цель о переводе четверти межбанковских переводов на данный сервис к 2023 году. Естественно, что система, через которую проходит значительный объем транзакций (в конце прошлого года через СБП было выполнено 87 млн переводов общим объемом 643 млрд рублей), интересна злоумышленникам
Коронавирусный 2020-й лишил банки каждого десятого заработанного на процентной ставке юрлицам рубля. В 2021 году совокупный портфель корпоративных кредитов вряд ли стремительно вырастет, банки продолжат зарабатывать на дополнительных услугах и будут пристально следить за уровнем «плохих» кредитов
Банк «Санкт-Петербург» (БСПБ) перевел часть своих ключевых бизнес-процессов в облако. Оно стало надежным и безопасным инструментом повышения эффективности бизнеса финансовой организации. Опытом перехода в облако с «Б.О» поделился Александр Рыбаков, вице-президент, директор диджитал-департамента банка «Санкт-Петербург»
2020 год был богат на утечки данных граждан и попытки их продажи в даркнете. Мы решили опросить представителей банков, сталкивались ли они с этой проблемой в прошлом году, и как в целом банки решают задачу защиты от утечек.
Просим принять участие в мини-опросе только сотрудников финансовых организаций – это займет не более 2-х минут! Опрос исключительно анонимный.