Никто не следил
Летом 2019 года на горячую линию банка из топ-20 поступил звонок. Разгневанный клиент из отдаленного российского региона недоумевал, почему в разгар рабочего дня дверь дополнительного офиса банка открыта, но никого из операционистов нет на месте. Вопрос не застрял в недрах колл-центра, а был доведен до сведения региональных руководителей, HR-специалистов и сотрудников службы безопасности.
В банке покрупнее сотрудник обратил внимание на то, что его коллега в моменты отсутствия руководителя в кабинете переходит от собственного компьютера к рабочему месту начальника и что-то делает с его терминалом. Такое поведение коллеги показалось ему подозрительным. И не зря: сотрудник с компьютера руководителя подтверждал переводы денег по цепочке от одной фирмы-однодневки к другой, что вызвало массу вопросов регулятора к банку, где работал сотрудник.
Эти два случая объединяет проблема управления идентификацией сотрудников, или identity management. Она наиболее болезненна для банков, которые располагают развитой филиальной сетью. Ведь в небольших офисах, особенно в регионах, может не оказаться систем контроля и управления доступом, камер наблюдения, бдительных коллег и высокой сознательности сотрудников. С этой проблемой, не сговариваясь, к нам обратилось несколько банков. Это вдохновило нас на создание функциональности, которая фактически стирает границы между информационной и физической безопасностью бизнеса.
Ищем облик
Какое-то время банки пытались...