Банковское обозрение

Финансовая сфера

03.09.2019 Аналитика
Несовершенный private banking

Сегмент банковского обслуживания VIP-клиентов в России остается далеким от классических западных аналогов даже в ситуации стремительной диджитализации бизнеса




Поговорка «Деньги любят тишину» в полной мере подходит для российского private banking. О том, как обстоят дела в сегменте, можно догадываться, анализируя редкие и в основном грешащие купюрами интервью специалистов самих банков, немногочисленные статьи экспертов, а также ориентируясь на ежегодные доклады Frank RG, последний из которых был презентован в 2018году и содержал данные в основном за предыдущие годы. Усложняет задачу чехарда на финансовых рынках. Тем не менее некоторые тенденции проследить можно, и они показывают, что отечественный VIP-клиент, а значит и сегмент, сохраняют ярко выраженную специфику.

Вид «с порога»

Неизменным остается тот факт, что за годы существования российского private banking он так и не вписался в глобальные каноны. «В классическом понимании модель обслуживания private banking ориентирована на клиентов, которые располагают свободным финансовым капиталом для размещения в банке в размере более 1 млн долларов», — напоминает проектный директор Frank RG Любовь Прокопова.

Но судя по ответам руководителей подразделений private banking крупных отечественных банков, порог вхождения для VIP-клиентов — величина условная. Рекордсменом по установленной планке, судя по всему, является Сбербанк — подразделение Sberbank Private Banking обслуживает клиентов с состоянием от 100 млн рублей.

В ВТБ нам сообщили, что в Москве показатель составляет 50 млн рублей, в регионах — 30 млн.

Известна даже шутка: на рынке есть один госбанк, один коммерческий банк...




Присоединяйся к нам в телеграмм
Читайте также

Сейчас на главной