Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Почему избыточность систем в банке — это проблема
02.07.2020 Best-practice
Почему избыточность систем в банке — это проблема

Большое количество продуктов зачастую порождает рост числа и видов систем и программ. Еще один источник появления избыточных систем — объединение банков. Из-за большого количества разных источников данных и списков ответственным сотрудникам приходится выполнять множество запросов и проводить оценку каждого из них. Это влечет как финансовые риски, так и низкую эффективность процесса предоставления услуг


Старт проекта

Если посмотреть на историю банка «Открытие», видно, сколько изменений произошло с банком за 15 лет, какое количество систем используется в бизнес-процессах и какой объем информации они хранят. При таком количестве разрозненной информации блоком рисков было принято решение создать систему, которая могла бы консолидировать различные данные в целях повышения качества оценки клиентов.

Основной задачей проекта стало создание единого рабочего стола для верификаторов, единого поискового интерфейса, единого хранилища негативных списков и единой точки входа для интеграции с рядом внешних источников. Ключевая цель в части оценки профиля клиентов — сокращение ручного труда за счет максимальной автоматизации процессов сбора и анализа информации, включая минимизацию человеческого фактора.

Чтобы решить эту задачу, банк «Открытие» вместе с компанией «Финансовые Информационные Системы» (ФИС) в 2019 году разработал соответствующую систему. Ключевой особенностью проекта стало то, что практически все работы выполнялись силами банка, а компания ФИС была привлечена только для создания интерфейса одного из модулей системы. На старте проекта со стороны банка были привлечены шесть IT-специалистов и руководитель проекта, такая же команда была собрана от компании ФИС. Целевой платформой для разработки нового продукта стал low-code-конструктор бизнес-приложений Case Platform.

Результат

Благодаря совместной работе банка и компании ФИС работы по созданию базовой версии системы были выполнены за шесть — восемь месяцев. За это время спроектировано хранилище системы, создано рабочее место пользователя, автоматизированы алгоритмы оценки профиля клиентов по различным продуктам, широкие инструменты учета и администрирования списков, реализован ряд интеграций (например, 43 метода СПАРК, ФССП, виды сведений СМЭВ), в том числе появилась единая точка входа для других систем банка. Все работы по интеграции выполнены специалистами банка «Открытие».

Новая система была оперативно реализована на основе функциональных требований банка, а не детального технического задания с большим количеством итераций

Благодаря low-code-платформе FIS и использованию методологии Agile новая система была оперативно реализована на основе функциональных требований банка, а не детального технического задания с большим количеством итераций. Решение было спроектировано по принципу WYSIWYG (what you see is what get), что позволило на всех этапах создания системы оперативно вносить корректировки и тестировать гипотезы.

С помощью технологии low-code настраивали все процессы аналитики-проектировщики без привлечения программистов. Это позволило увеличить скорость обработки информации и сократить time to market.

Большие шаги в сторону low-code

Американская компания по исследованию рынка Forrester прогнозирует для мирового рынка low-code-платформ среднегодовой темп роста 45% (CAGR). Тренды рынка финансовых технологий неумолимо быстро смещаются в сторону гибких систем для разработки приложений. Банкам сегодня нужна не очередная система, которую необходимо внедрить в бизнес-процессы, а платформа, где все многообразие систем можно привести к единому целому и упорядочить работу всех подразделений. Time to market — ключевое преимущество low-code-решений. Теперь нет необходимости привлекать большую команду вендора, так как разработкой системы могут заниматься внутренние специалисты. На данный момент все работы по развитию своей системы банк «Открытие» проводит самостоятельно. От компании ФИС к работе подключены два аналитика-проектировщика, которые занимаются верхнеуровневым сопровождением системы (4-й уровень поддержки), проводят консультации по работе с Case Platform.






Читайте также

Сейчас на главной
Контроль над процедурой банкротства: как его получить? FINLEGAL Контроль над процедурой банкротства: как его получить?

Вопрос соблюдения платежной дисциплины партнерами по бизнесу всегда был значимым для предпринимателей. А сейчас, когда из-за коронавирусных ограничений многие оказались в патовой ситуации, юридическая работа с должниками особенно актуальна. Нередко контрагент затягивает с оплатой или поставкой, а потом вы внезапно обнаруживаете его в состоянии глубокого банкротства, а себя — в компании таких же обманутых кредиторов и без всякой перспективы взыскать задолженность. Все чаще возникает риск стать участником подобного сценария. Поэтому нужно быть во всеоружии. Верное формирование цели и правильное поведение помогут избежать подобных ситуаций или хотя бы минимизировать потери. И здесь главное — вовремя занять контролирующую позицию и правильно ею распорядиться. Расскажем, как это сделать.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ