Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В основном для создания скоринговых карт и систем в России используется ПО зарубежных вендоров. Отечественные разработчики присутствуют, но пока проигрывают в конкурентной борьбе своим западным коллегам
Основная причина: слишком юный возраст у отечественных компаний по сравнению с их западными конкурентами. Если, например, российские компании начали заниматься разработкой ПО для скоринга в конце девяностых годов прошлого века, то SAS (крупнейшая в мире частная IT-компания, работающая в области бизнес-аналитики) была создана в 1976 году, а другой мировой лидер — компания FICO была организована в 1956 году двумя специалистами, которые придумали технологию скоринга.
Другая причина: отсутствие у российских разработчиков инновационных технологий. Например, в 1998 году франко-американская компания KXEN (Knowledge Extraction Engines) разработала на основе «Теории минимизации структурного риска» математика Владимира Вапника программный продукт, в котором удалось сократить время на построение скоринговых моделей в несколько раз, сохранив при этом необходимый уровень качества.
Впрочем, несмотря на указанные выше «недостатки» российских разработчиков, примерно половина опрошенных «Б.О» экспертов положительно оценила возможность использования отечественного ПО для создания скоринговых карт и систем.
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия