Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Для направления брокерского обслуживания 2019 год оказался поворотным: 3 млн клиентов на Московской межбанковской валютной бирже, первые брокеры пересекли черту в миллион клиентов, объемы торгов бьют рекорды
Ставки по вкладам 5% годовых не устраивают клиентов, поэтому они все больше предпочитают индивидуальные инвестиционные счета (ИИС) и брокерские счета. Чем же отвечают на этот вызов ЦБ и участники рынка?
Планов у тех и других — масса. Например, на форуме по драгметаллам в ноябре 2019 года (XII Международный форум RBF) основная дискуссия развернулась вокруг темы покупки металла на ИИС. Еще один пример — РЕПО-форум (XV Международный форум NFA-2019), который состоялся 3 декабря в Москве, наполовину был посвящен законодательству о финансовых советниках, ИИС и сделкам с физлицами. Есть все предпосылки, что в следующем году на рынок брокерского обслуживания выйдут новые банки, и те, что пока не имеют мобильного приложения для инвесторов, представят его широкой общественности. Ведущие операторы рынка планируют в ближайшие пару лет привлечь 5–10 млн клиентов, что вполне реально, так как, по сути, они «конвертируют» своих карточных, зарплатных, депозитных клиентов в клиентов брокерского обслуживания. Но есть и осязаемые препятствия.
Я и мои коллеги, которые активно «торгуют», пользуясь мобильными приложениями, убедились, что самая большая проблема — поиск информации в сторонних источниках. Никто не пользуется информацией, предоставляемой брокером, — для принятия решения о сделке ее недостаточно. По данным Markswebb, именно эта процедура наименее проработана в имеющихся мобильных приложениях банков.
Можно снять «нецелевую» нагрузку с АБС и полностью перенести функции онлайн-обслуживания в режиме 24х7 в «верхние слои» архитектуры
Отмечу, что брокерский бизнес банков, лидирующих по количеству клиентов, не возник внезапно. Все это время бэк-офис и бэкенд были ориентированы на большое количество сделок при небольшом количестве клиентов. Ситуация изменилась. Банки привлекают огромное количество клиентов с разными запросами, но всем нужен одинаковый уровень информационного сервиса. Посмотреть остатки на счете, историю операций, поручений, сделок — для этого используются данные из АБС, хотя даже самые мощные из них не были спроектированы для поддержки онлайн-процессов. Можно снять «нецелевую» нагрузку с АБС и полностью перенести функции онлайн-обслуживания в режиме 24х7 в «верхние слои» архитектуры, без обращения к АБС. Наша компания поддержала эту инициативу и уже проектирует такие решения в микросервисной архитектуре. Опыт «домашних» разработок банков говорит о том, что спроектировать и успешно использовать такие решения в продакшн-среде можно только при жестком контроле процессов и серьезном подходе к начальному проектированию, что не всем удается.
Таким образом, будущее брокерского рынка видится в решении главной задачи банков — как можно быстрее выйти на рынок и привлечь клиентов. Успешными станут те брокеры, которые предоставят лучший в сравнении с конкурентами сервис, поддержат новые тренды, предложат новые интересные возможности ИИС, помогут клиентам подобрать активы для вложений, будут заключать сделки в режиме 24х7 и выводить деньги через онлайн-сервисы, а не ждать расчета НДФЛ.
Для «Фридом Финанс» год выдался насыщенным — клиентская база росла, запускались новые продукты, а головная структура — Freedom Holding Corp. — получила листинг на главной технологической площадке мира — Nasdaq. Обо всех этих событиях «Б.О» рассказал заместитель генерального директора ИК «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев
В эпоху, когда компании в значительной степени полагаются на облачные вычисления, эффективное управление затратами на облака становится одной из важнейших задач. Павел Токарев, директор по технологическим инновациям компании «Инферит Клаудмастер», раскрывает возможности подхода FinOps, основанного на гибком взаимодействии Finance (финансовое управление) и IT Operations (или DevOps). Эта практика помогает организациям оптимизировать затраты на облачные вычисления, в полной мере используя потенциал облачных сервисов
Как меняется рынок электронной коммерции, какую долю занимают сервисы СБП в онлайн-платежах и какие перспективы у BNPL, в интервью «Б.О» рассказал Алексей Киричек, руководитель департамента развития эквайринга и платежных сервисов Альфа-Банка
Почему развитие онлайн-банкинга для крупных корпораций отстает от ДБО для физлиц и МСБ и как Альфа-Банк намерен исправить это положение, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Паршиков, руководитель департамента цифровых каналов юридических лиц Альфа-Банка