Банковское обозрение

Финансовая сфера


25.06.2020 Best-practice
Видит око…

Можно выделить две основные области использования видеоаналитики в банковской сфере. К первой относятся технологии, связанные с безопасностью компании. Вторая группа — это сервисы для решения коммерческих задач


Несмотря на интерес, который проявляет крупный бизнес к интеллектуальным системам видеонаблюдения, в банковской сфере этот продукт используется нечасто, по крайней мере, если речь идет о регионах. За 11 лет практики на этом рынке мы лишь дважды сталкивались с запросами от банков, связанными с внедрением «умных» видеорешений.

Первый проект связан с защитой банкоматов от скимминга, то есть установки считывающих устройств, с помощью которых злоумышленники получают данные банковских карт. Сетевые камеры анализируют поведение клиента у банкомата. Если человек находится у аппарата, но не совершает никаких транзакций, система оповещает об этом сотрудников банка. Таким образом, технология позволяет оперативно отреагировать на возможное внедрение стороннего оборудования. Скиммеры ни разу не посетили банкоматы этой компании, однако система все же доказала право на жизнь. Так, в январе этого года она определила, что у банкомата на протяжении семи минут находится человек без малейшего движения, и сообщила об этом персоналу компании. Как выяснилось позднее, им оказался 30-летний житель города в состоянии наркотического опьянения. Он буквально «завис» у платежного терминала и отпугивал клиентов. На место был вызван наряд полиции.

Второй проект, более масштабный, связан с улучшением качества обслуживания клиентов в офисе регионального банка. В отделении остро стоял вопрос с очередями, неудобным расположения банкоматов, касс и других зон. Заходя внутрь помещения, посетители не сразу ориентировались, в каком направлении двигаться. Также руководство банка желало повысить лояльность вип-клиентов оригинальным способом.

Если человек находится у банкомата, но не совершает никаких транзакций, система оповещает об этом сотрудников банка. Таким образом, технология позволяет оперативно отреагировать на возможное внедрение стороннего оборудования

Чтобы оптимизировать рабочее пространство, были установлены дополнительные камеры с функцией аналитики потока людей. Система отслеживала пути перемещения посетителей, отмечала места их скопления, вела подсчет количества человек за день. Впоследствии выяснилось, что общее число посетителей сильно превышало число тех, кто в итоге совершил какие-либо операции. Руководство банка пришло к выводу, что потенциальные клиенты покидали здание, увидев очередь и неразбериху. То есть «интеллектуальное» видеонаблюдение позволило наглядно определить, на чем банк теряет деньги. Позднее была проведена оптимизация рабочего пространства и зон для ожидания.

Для повышения лояльности «випов» и постоянных клиентов задействована функция распознавания лиц. В систему видеоаналитики были загружены фотографии важных клиентов. При подходе к кассе или к столу специалиста, рядом с которым расположена «интеллектуальная» камера, на мониторе сотрудника заблаговременно отображалась карточка посетителя с указанием его ФИО и основных данных. И работники учреждения начали приветствовать гостей по имени отчеству еще до того, как человек представлялся или предъявлял паспорт.