Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Автоматизация залоговых процедур
25.04.2019 Best-practice
Автоматизация залоговых процедур

Как повысить эффективность оценки залоговых автомобилей с помощью автоматизации



IT-решение по автоматизации оценки в автокредитовании позволило банку оптимизировать временные и финансовые ресурсы. Еще один положительный эффект — минимизация числа ошибок и неточностей при заполнении типовой документации.

Цифровая трансформация банка невозможна без изменений внутренних процессов. Речь идет не только и не столько о переводе в цифровой формат взаимодействия между подразделениями, сколько об изменении корпоративной культуры в целом. Это изменение отношения сотрудников к работе и рабочим обязанностям, а также скорость реакции сотрудников банка на различные запросы — как клиентские или регуляторные (внешние), так и внутренние. Если одно из звеньев, подразделение, департамент или отдел, работает медленно, то вся система функционирует с той же скоростью. Это характерно для организаций с большой филиальной сетью. Очень часто в таких компаниях появляются проблемы с контролем исполнения регламентов на местах.

Несомненно, человеческий фактор влияет на качество исполнения правил и бесперебойность процессов, особенно если это связано с финансами. Например, иногда руководители на местах сопротивляются внедрению новых систем. Причиной может быть в том числе нежелание раскрывать реальную информацию об эффективности работы подразделения.

В крупной распределенной сети, где отсутствует автоматизация, информация распространяется долго и возможны ее искажения. Эффективный руководитель в своей деятельности должен оперировать актуальными и проверенными данными. В условиях же, когда весь процесс существует на бумаге либо других информационных носителях (например, таблицах в Excel), получение достоверных данных может занимать более одного дня, что влияет на принятие правильных решений, скорость реакции на возникающие проблемы и скорость начала корректирующих действий.

Постановка задачи

Русфинанс Банк — один из ведущих банков по автокредитованию — обратился к нам для разработки системы документооборота, автоматизации отчетности и контроля изъятия, оценки и продажи транспортных средств. Сделать это нужно было за 12 месяцев.

В крупной распределенной сети, где отсутствует автоматизация, информация распространяется долго и возможны ее искажения

Русфинанс Банк заинтересовали опыт компании по разработке аналогичного мобильного приложения для Car Price, объемных систем документооборота и экспертиза в финансовом секторе.

До начала разработки подобных систем обычно выделяют от трех до шести месяцев для анализа, проектирования, создания каркаса системы. Но этого времени у нас не было — проект нужно было реализовать с нуля от идеи до внедрения за год. Мы успешно справились с поставленной задачей.

Реализация

Прежде всего мы проанализировали и применили следующие элементы:

• вертикальная/продуктовая команда. Особенность такой команды — объединение специалистов всех производственных направлений. Это позволяет за одну итерацию получать готовые к использованию функции, а также быстро и эффективно разрешать возникающие между специалистами разных направлений спорные вопросы, находящиеся на стыке технологий, взаимодействий и подходов. В такой команде специалисты проактивно предлагают варианты реализации текущих и новых бизнес-функций. Собственно, именно такая команда может самостоятельно и планомерно развивать продукт;

• использование собственных подходов в построении, организации инфраструктуры подобных систем;

• учет возможности задержки в решении интеграционных вопросов на этапе анализа и разработки;

• выстроенные процессы запуска, ведения и подготовительных работ по внедрению.

Для реализации задачи мы применили двухспринтовую схему выпуска релизов:

• спринт 1 — трехнедельный. Основная задача — реализация крупных, трудозатратных этапов, которые являются ключевыми для будущего релиза;

• спринт 2 — двухнедельный. Основные задачи: объединение результатов работы команд; стабилизация релиза; проведение регрессионного тестирования; проведение проверок, обеспечивающих безопасность выпускаемой версии; подготовка новых функций для следующего релизного цикла; разработка небольших, «атомарных« бизнес-задач, которые кардинально не влияют на интеграцию и взаимодействие команд; разработка API-задач, от которых в последующем будут зависеть остальные команды.

Запуск и внедрение продукта в процесс осмотра и оценки залогового имущества позволили в кратчайшие сроки улучшить работу специалистов по следующим параметрам:

• корректный отчет об осмотре — главный элемент всей работы с должниками. Поскольку в результате каждого осмотра автомобиля создается отдельный, уникальный документ, мы разработали шаблоны для этих документов. Они включали в себя все возможные варианты характеристик автомобиля, которые могли появиться при осмотре;

• один из этапов работы с просроченными задолженностями — изъятие автомобиля у должника. Когда автомобиль изымается, его отправляют на автостоянку для хранения. Для таких случаев мы разработали отчеты по контролю автомобильных стоянок. Менеджер Банка, войдя в программу, может узнать, где находится автомобиль, и проверить его состояние. Добавили функцию оценки автомобиля сторонними организациями — это позволило формировать акты осмотра и отправлять на оценку независимым экспертам;

• удобство использования и понятный интерфейс программы — немаловажные детали. Нужно было создать такую «оболочку», которая помогла бы быстро сориентироваться во всех тонкостях и возможностях системы, что мы с успехом и сделали. Разные специалисты при отсутствии строгого регламента зачастую вносят полученную информацию в общую базу по-разному. Например, марку любой известной машины можно записать несколькими способами, использовать различные литеры и т.д. Это может негативно сказаться на работе специалиста по оценке либо помешать ему правильно прочитать информацию, которую ввел в базу данных специалист по осмотру.

Результат

Разработанная система:

• обеспечила автоматическое формирование документации в электронном виде, что позволило свести к минимуму риск возникновения ошибок, которые могли повлечь за собой много дополнительных проблем в работе специалистов;

• позволила получать данные в режиме реального времени;

• дала возможность руководителям контролировать выполнение задач персоналом;

• позволила упростить и ускорить работу специалистов, занимающихся залоговым имуществом.

Помимо этого система смогла интегрироваться в существующий IТ-ландшафт Банка.




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной