Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
История построения каналов ДБО Сбербанка была непростой, что связано со сложным IT-ландшафтом, требующим трудоемкой интеграции бэк-офисных и фронтальных систем. Однако сегодня интернет-банкинг от Сбера — это мощный инструмент, который предоставляет клиентам широкий набор сервисов
Продолжая модернизацию технологий, которые с 2009 года по текущий момент развивались для предоставления удобного и качественного набора сервисов в каналах ДБО, команда Сбербанка с третьего квартала 2010 года вела масштабную работу по созданию абсолютно нового решения для интернет-обслуживания физических лиц (на базе платформы InterBank от компании R-Style SoftLab). Новое решение получило название «Единый розничный интернет-банк».
Для того чтобы сделать интерфейс интернет-банкинга максимально удобным и качественным с точки зрения клиента, раз в квартал Сбербанк проводит исследование, привлекая различные категории клиентов, замеряя их показатели удовлетворенности интерфейсом. На основе собранных отзывов дорабатывается концепция интерфейса, которая в 2011 году была принята как базовая.
Мы считаем, что время стандартных, классических систем интернет-банкинга прошло. Интернет-канал ДБО — это удобный и многофункциональный инструмент, который доступен любому пользователю, имеющему доступ в сети Интернет, направленный на предоставление максимально возможного набора сервисов. В едином финансовом портале клиента, настраиваемом в личном пространстве, должны быть представлены внутренние банковские сервисы (информация о продуктах, активах клиента, платежи, переводы, управление счетами) и различные дополнительные сервисы, которые напрямую не связаны с профильным бизнесом банка, но могут быть полезны для повышения привлекательности и удобства интернет-услуги. Такими сервисами могут быть: интеграция с различными интернет-сообществами, возможность оплаты билетов, бронирование гостиниц, управление личными финансами и семейным бюджетом. Новое поколение интернет-услуги должно предоставлять клиентам возможность получать и оплачивать в личном интернет-кабинете всевозможные счета — от коммунальных платежей до покупок в обычных магазинах. Сервис оплаты в различных интернет-магазинах без использования банковской карты через достаточно безопасный канал ДБО — альтернативный вариант совершения покупок в Интернете, снижающий риски компрометации банковской карты, что до сих пор и в России, и за рубежом остается ощутимым барьером данного вида платежей в связи частыми случаями мошенничества.
Помимо стандартных сервисов интернет-обслуживания в канале ДБО, Сбербанк, начиная с конца прошлого года, начал предоставлять клиентам возможность покупать продукты и услуги банка, и в текущем году мы будем это направление активно развивать. В данный момент интернет-банк уже позволяет предлагать нашим клиентам различные предодобренные продукты — кредитные карты, потребительские кредиты, автоматическое пополнение баланса мобильных телефонов. Клиенты Сбербанка уже имеют возможность оставить удаленно заявки на кредитные продукты, которые оперативно обрабатываются.
Осенью прошлого года в интернет-канале Сбербанка была реализована услуга по удаленному открытию и закрытию вкладов. Сейчас идет активное тиражирование этой функциональности по всей территории России. Текущая статистика показывает, что данная услуга востребована большим количеством клиентов Сбербанка. Более того, пониженная себестоимость совершения данных операций (в интернет-канале операции совершаются без участия сотрудников Сбербанка полностью в автоматическом режиме) позволила нашим бизнес-подразделениям повысить процентную ставку по онлайновым депозитным продуктам по отношению к процентным ставкам, которые клиент может получить по стандартным депозитам в отделениях.
Также мы сделали информационные сервисы (пока только информационные) по работе со счетами-депо. Начиная с этого года идет активное тиражирование услуги покупки и продажи драгоценных металлов в интернет-канале.
Конечно, много внимания уделяется вопросам безопасности. Со стороны банка мы устанавливаем определенные правила игры, которые позволяют нашим клиентам нести минимальные риски, при этом давая им возможность самим управлять уровнем безопасности интернет операций при помощи гибкой системы лимитов и дополнительных настроек безопасности в личном кабинете.
Новая IT-платформа интернет-обслуживания по итогам проекта «Единый розничный интернет-банк» полностью интегрирована со всеми внутренними системами по обслуживанию физических лиц. Все банковские сервисы доступны в едином канале, и дополнительно появились внешние сервисы, разработанные совместно с нашими партнерами. Это сервисы оплаты покупок в интернет-магазинах, интеграция с порталами госуслуг, ФНС, Федерального казначейства. Часть сервисов все еще остается за скобками, и в этом году развитие интернет-платформы Сбербанка будет продолжено. Мы будем развивать и создавать новые варианты клиентского интерфейса, от классического веб-интерфейса переносить фокус развития в сторону мобильных и планшетных устройств. С января 2012 года, после реализации отдельного аппликационного интерфейса, мы смогли через единый канал запустить приложения для мобильных платформ iOS. Далее планируется вывод на рынок версий приложений для Android, затем для Windows Phone 7. К концу года появится новое единое Java-приложение, которое будет доступно для любого мобильного телефона клиентов Сбербанка.
Получит дальнейшее развитие модуль, отвечающий за интеграцию с различными внешними интерфейсами и позволяющий предоставлять клиенту дополнительные, не банковские сервисы в личном кабинете. Платформа от моноканальной (WEB) становится многоканальной (Java, iOS, Android и т.д.). В результате развития интернет-платформы Сбербанк будет в едином ключе, в рамках единой бизнес-логики и с единым взглядом на клиента управлять услугами и предоставлять гибкий сервис клиенту в различных каналах — классическом WEB-банкинге и в широком наборе мобильных устройств, присутствующих на рынке, на интернет-ресурсах партнеров банка.
Кроме того, Сбербанк активно двигается в направлении создания гибкого и функционального сервиса для управления личными финансами и финансового планирования, но детали раскрывать пока еще рано.Б.О
Личные фонды заметно набрали популярность. Запрос на появление такой правовой конструкции в России стремительно формировался среди держателей крупного частного капитала все последнее десятилетие. Институт «прижизненных» личных фондов, т.е. создаваемых при жизни учредителей, появился в законодательстве с 1 марта 2022-го, но статистика показывает, что действительный интерес к ним резко усилился лишь во второй половине прошлого года. Тогда же они стали массовыми: на конец января 2025 года в России зарегистрировали 164 личных фонда, а за весь период с 2022 года по 2023-й — только 16
О том, что может предложить банкам разработчик современного импортонезависимого ПО для работы с рисками, внутренним аудитом и контролем, рассказал Сергей Степаненко, директор дивизиона технологического развития управления рисками и ALM компании «Т1 Иннотех»