Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Эффективное использование кобрендинга
23.04.2012 Аналитика

Эффективное использование кобрендинга

Использовать или не использовать кобрендиговые программы? Чтобы решить это, банку придется ответить для себя на ряд важных вопросов



Зачем это нужно банку
Есть три основных причины, по которым банку может быть интересен кобренд.
Первая — расширение клиентской базы, то есть привлечение клиентов, которых без кобренд-продукта привлечь нельзя. Задача банка — предложение кобренд-продукта клиентской базе партнера. В рамках такого привлечения банк выпускает кредитные карты с дополнительной ценностью именно для данного клиентского сегмента. В итоге банк превращает клиентов партнера в собственных клиентов. Затем банк может предложить этим клиентам и другие продукты: кредит наличными, вклад, и т.д. — это вопрос времени и качества кросс-продаж.
Вторая причина — снижение оттока текущей клиентской базы за счет повышения лояльности: в виде накопления бонусов и скидок. Банк может предложить клиенту повысить статус его кредитной карты (например, держателю карты Visa Classic предложить карту Visa Gold), тем самым повышая ценность продукта в глазах клиента. В классической теории, для этого существуют внутренние банковские программы лояльности. Но так как банковскую программу лояльности зачастую разрабатывать сложно, дорого и порой нецелесообразно, то часто банки используют чужую программу лояльности (в рамках партнерской программы), для того чтобы заинтересовать и удержать клиентов.
И третья причина — увеличение дохода от существующего клиента. Казалось бы, за счет чего, если программа лояльности подразумевает дополнительный расход? Ответ прост, держатель карты тем более интересен банку, чем больше он тратит по данной...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ