Инхаус или аутсорсинг — какой путь лучше?
На встречах с нашими партнерами мы видим разные подходы, зачастую радикальные: например, только инхаус или только аутсорсинг. Каждый бизнес стремится найти идеальную формулу, узнать, как правильно организовать разработку, когда следует привлекать аутсорсеров.
Ведущие банки предпочитают самостоятельно разрабатывать программное обеспечение, практически создавая IT-компанию внутри своей структуры — так называемую инхаус-команду. Лидеры отрасли, такие как Сбербанк, «Тинькофф», Альфа-Банк и другие, развивают свои финтех-проекты, дистанционное банковское обслуживание (ДБО), мобильные приложения. В банковских инхаус-командах работают тысячи разработчиков. Гиганты обращаются к аутсорсингу с частными задачами: например, при необходимости ускорить релиз — когда продукт оказывает непосредственное влияние на продажи, на этапе активного маркетинга или при продвижении на высококонкурентном рынке.
Бизнес второго и третьего эшелонов больше рассчитывает на инхаус. Это удобно, если команда невелика, имеет всего один продукт и занимается только его поддержкой. У работы инхаус-команды есть свои особенности.
• Заказчик, как правило, ожидает, что инхаус-разработка обойдется дешевле, а специалисты с учетом привычных, устоявшихся условий будут готовы работать за меньшие деньги. В идеальных условиях экономия на инхаус-разработке возможна, но если на проекте возникли ошибки, то их исправление собственными силами обходится дороже, чем аутсорсинг. При...