Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Пандемия COVID-19 внесла в жизнь на глобальном уровне такие изменения, что, как говорят эксперты, аналитики и футурологи, «мир уже никогда не будет прежним». Не претендуя на всеохватывающий анализ актуальных процессов, попробуем сфокусироваться на предмете нашего профессионального интереса и понять, что происходит с карточными платежами во время всемирного карантина. А точнее, что происходит с одним из важнейших аспектов функционирования индустрии — безопасностью
Платежные системы занимают активную позицию, стараясь помочь участникам рынка и вводя различные меры по их поддержке. Международные платежные системы ведут регулярный мониторинг ситуации относительно пандемии и ее влияния на платежную сферу, информируют участников о происходящем, реализуют комплекс антикризисных мер.
Так, технологические бизнес-релизы, которые обычно вступали в силу весной, отложены. Риск-программы, относящиеся к диспутам и мониторингу фрода, в особенности в тревел-мерчантах (туроператоры, авиалинии и т.д.), не будут применяться до окончания кризиса, то есть предположительно до осени 2020 года. Тем не менее сами программы продолжат работу, в уведомительном порядке сообщая участникам о нарушениях и превышении порога программ мониторинга по фроду и чарджбэкам, но без применения штрафных санкций.
Пандемия самым радикальным способом актуализировала вопрос максимального масштабирования не просто «безналичной среды», а «Card not present среды». Токенизация, pay-сервисы становятся частью стратегии заботы о своем здоровье. Мы не платим наличными, не передаем карту другим лицам, соблюдая основное правило карантина — дистанцию. Безналичные расчеты, особенно с использованием бесконтактных технологий, более прозрачны с точки зрения экономики и более гигиеничны с точки зрения здоровья человека.
В связи со сказанным очевидно, что количество мошеннических операций в сегменте Card present снизится, так как люди реже выходят из дома, реже совершают платежи в офлайне, реже теряют карты и т.д. Социальная инженерия остается лидером в рейтинге мошеннических приемов, трансформируясь под действительность. К примеру, раньше мошенничество в виде звонков или СМС по поводу блокировки карты было «нормой», а сейчас люди получают СМС с текстом о том, что нарушен режим самоизоляции, и предлагают переводом на карту или иным способом оплатить некий «штраф».
Если изучить статистику по количеству доменных имен, связанных с темой коронавируса, станет очевидным, что в этой нише наблюдается колоссальный рост. К сожалению, большая часть из них — фейковые, распространяющие заведомо ложную информацию или якобы продающие защитные средства и «чудо-лекарства» от вируса. Очень много и фишинговых сайтов, копирующих официальные источники.
Риск-программы, относящиеся к диспутам и мониторингу фрода, не будут применяться до окончания кризиса, то есть предположительно до осени 2020 года
Активизировались мошенники и в соцсетях; например, широко транслируются в social media «официальные» сообщения о выплате гражданам РФ пособий от государства в рамках поддержки в период эпидемии. Разумеется, с гиперссылками, ведущими в сети злоумышленников.
Одновременно увеличивается угроза разноплановых хакерских атак. Мы рекомендуем банкам особенно внимательно отнестись к этой угрозе. Рабочие компьютеры переместились в домашние сети, в которых в современных реалиях может быть много взломанных IoT-устройств: «умных» ТВ, микроволновок, холодильников, предоставляющих доступ в домашнюю сеть злоумышленникам. Кроме того, в домашних условиях концентрация внимания и бдительность снижаются, сотрудники лишились преимуществ «коллективного разума» в противостоянии мошенникам на рабочем месте.
В сфере IT-услуг обеспечить высокий уровень непрерывности сервисов невозможно без удаленного подключения сотрудников к инфраструктуре. Поэтому у части сотрудников «КартСтандарт» всегда была возможность вести работу удаленно. В текущих условиях команда использовала накопленный опыт и в сжатые сроки успешно осуществила перевод большинства сотрудников на удаленный режим работы.
Службы информационной безопасности, фрод-мониторинга, аналитики полностью контролируют все элементы инфраструктуры в режиме 24х7. Уровень их скрупулезности, бдительности и профессионализма стабильно высок и не зависит от текущей ситуации. Поэтому сегодня можно констатировать, что «КартСтандарту» удалось обеспечить полнофункциональную, безопасную и непрерывную работу всех процессинговых сервисов в новых операционных реалиях.
В эпоху, когда компании в значительной степени полагаются на облачные вычисления, эффективное управление затратами на облака становится одной из важнейших задач. Павел Токарев, директор по технологическим инновациям компании «Инферит Клаудмастер», раскрывает возможности подхода FinOps, основанного на гибком взаимодействии Finance (финансовое управление) и IT Operations (или DevOps). Эта практика помогает организациям оптимизировать затраты на облачные вычисления, в полной мере используя потенциал облачных сервисов
Как меняется рынок электронной коммерции, какую долю занимают сервисы СБП в онлайн-платежах и какие перспективы у BNPL, в интервью «Б.О» рассказал Алексей Киричек, руководитель департамента развития эквайринга и платежных сервисов Альфа-Банка
Почему развитие онлайн-банкинга для крупных корпораций отстает от ДБО для физлиц и МСБ и как Альфа-Банк намерен исправить это положение, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Паршиков, руководитель департамента цифровых каналов юридических лиц Альфа-Банка
«СберСтрахование жизни» профинансировала приобретение современного оборудования для эргокомнат, которые помогают людям восстановиться после тяжелой болезни. Проект реализует фонд борьбы с инсультом ОРБИ