Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Литовцы, Facebook, кофейни и Amex
12.05.2012 Аналитика

Литовцы, Facebook, кофейни и Amex

В рубрике ThinkBank мы описываем нестандартные размышления и новые идеи (иногда самые фантастические) для старого доброго коммерческого банкинга. В этой подборке мы публикуем передовой и необычный зарубежный опыт по этой теме. Некоторые из этих решений неприменимы для России, иные просто странные, но все они нам показались как минимум занятными. Полностью тексты кейсов и описаний размещены на сайте futurebanking.ru, здесь мы публикуем анонсы самых интересных из них


Как сэкономить на распечатывании и рассылке счетов

Компания AcceptEmail представила легкий и удобный способ платежей через электронную почту. Вместо того чтобы в своем кабинете на странице интернет-банка вручную заполнять поле с номером счета получателя, сумму платежа, можно всего лишь кликнуть на баннер в полученном электронном письме. После клика плательщик попадает на защищенную страницу платежей в своем интернет-банке, где форма платежа уже заполнена и ему достаточно всего лишь подтвердить платеж.

Разработка базируется на Smartpix технологии и в настоящее время широко используется в Голландии такими компаниями, как TELE2, IKEA, T-Mobile, Santander.

Платформа AcceptEmail получает признание в различных странах, так, компания Triloq (ЮАР) разработала приложение, комбинирующее виртуальные электронные платежные карты и возможность в защищенном режиме оплачивать счета посредством электронной почты.

В августе 2011 года технология AcceptEmail была дополнена технологией AcceptSMS, которая позволяет отправителю счетов посылать плательщикам SMS, со ссылки в которых плательщик, пользующийся мобильным Интернетом, попадает на защищенную страницу, на котороый ему достаточно только подтвердить платеж.

 

Скидки для пользователей своего интернет-банка

Механизм нового сервиса прост: клиенты, пользующиеся интернет-банком от Bank of America, видят в своем личном кабинете список ритейлеров, сетей быстрого питания и местных ресторанов, участвующих в программе. Также клиенты видят суммы, которые были ими потрачены в этих сетях. Размер скидки (cash back) зависит от суммы, которую клиент потратил в том или ином заведении.

Удобно то, что для того чтобы воспользоваться скидками, нет необходимости в дополнительной регистрации на каких-либо других сайтах, распечатывании купонов и прочих малоприятных телодвижений, которые обычно требуют скидочные сервисы типа Gruppon. Дополнительная привлекательность для клиентов состоит в том, что им предлагаются скидки не в каких-то новых и неизвестных им заведениях, а там, где они уже привыкли тратить свои деньги.

Bank of America не планирует брать с ритейлеров плату за участие в программе. Основная задача – укрепление отношений с клиентами, стимулирование их пользоваться дебетовыми и кредитными картами банка.

 

Банковская группа BBVA выбирает сервисы Google для 100 000 сотрудников

BBVA Group — второй крупнейший банк в Испании и седьмая по капитализации (более 61 млрд долларов) банковская группа на Западе —приняла решение об использовании Google Apps как основного средства внутренних коммуникаций и сотрудничества. Теперь посредством приложений Google будут взаимодействовать более 100 000 сотрудников группы по всему миру.

Для коммуникаций будут использоваться приложения Gmail, Calendar, Docs, Groups, Site и Video. Также будет запущена международная сетевая платформа для взаимодействия, что позволит сотрудникам компании создавать контент и обмениваться им.

Еще до соглашения с Google группа BBVA предприняла шаги по внедрению мобильных коммуникаций в их корпоративную культуру. Например, 2000 топ-менеджеров используют планшетники iPad, на которых устроено специально разработанное приложение, для постоянного доступа к корпоративной информации.

Следующий шаг, который планирует группа, — запуск приложения наподобие Flikr для обмена аудио- и видеофайлами. Эта платформа, которая будет называться Mosaic, позволит сотрудникам обмениваться контентом, имеющим отношение к корпоративной культуре и комментировать его.

 

Банковское приложение на Kinect-технологии

Литовская компания ETRONIKA получила доступ к информации о Kinect от Microsoft еще до официального релиза гаджета и достойно воспользовалась этим преимуществом. На Finovate Europe 2012 в Лондоне было представлено приложение для банкинга, позволяющее идентифицировать клиента банка по его голосу и внешности, а также дающее ему возможность управлять своими счетами при помощи движений.

Для того чтобы получить доступ к своему личному банковскому кабинету, клиент должен быть опознан по голосу и внешности. В качестве дополнительной меры безопасности при переводе денежных средств необходимо ввести PIN, получаемый по мобильному телефону. Между файлами личного кабинета можно перемещаться при помощи голосовых команд, либо при помощи жестов руками.

Нужно отметить, что информационные решения, основанные на Kinect-технологии, уже используются, например, французским банком LCL. Новаторство ETRONIKA в том, что речь идет об инструменте для полноценного банкинга.

 

Starbucks опережает банки в мобильных финансах

Компания Starbucks заняла второе место в ежегодном списке самых инновационных компаний в финансовом секторе (Fast Company’s annual list). Приложение для iPhone и Blackberry, позволяющее сегодня оплачивать напитки и закуски в сети Starbucks, было выпущено компанией в начале 2011 г. (для Android несколько позже). За 2011 год при помощи приложения было осуществлено 26 млн платежей, карты Starbucks были пополнены на 100 млн долларов. Сегодня Starbucks занимает одно из первых мест в мире среди ритейлеров по объему мобильных платежей. Пользователь может загрузить бесплатное приложение на свой смартфон, пополнять с его помощью свою цифровую карту Starbucks Card. Самое важное, он может оплачивать свои покупки в Сети при помощи генерируемого приложением на экране смартфона 2D кода, оплата происходит после сканирования кода на кассе. В США программа охватывает уже 9 000 точек, с ноября 2011 года опция стала доступна в Канаде, а с января 2012 года — в Великобритании. В июне прошлого года в мобильное приложение была добавлена возможность e-gifting —электронных подарков, которые теперь могут быть переданы посредством мобильного телефона.

 

Вместо «лайка» пошли френду 10 долларов.

Система онлайн-платежей Serve от American Express дополнена приложением для социальной сети Facebook. Приложение позволяет отправлять деньги своим друзьям по социальной сети. Приложение работает очень просто: выбираете «френда», которому хотите отправить деньги, вводите сумму в долларах, нажимаете «отправить».

Простота использования приложения вроде бы располагают к нему. Но есть один спорный момент: когда перевод совершается пользователем сети, на стене у получателя денег появляется надпись об этом факте с инструкциями, как он может эти деньги получить, и приглашением зарегистрироваться в Serve. Это может вызвать неудовольствие пользователей, особо чувствительных к публичному раскрытию финансовой информации.

До 1 июня система Serve не берет с пользователей никаких комиссий. А вот с 1 июня 2012 года за пополнение счета в Serve с карточки нужно будет отдать 2,9% от суммы и 30 центов за перевод. Также платным станет снятие наличных со счета в банкомате.

Amex не первая компания, которая дает своим клиентам возможность переводить деньги в Facebook, в ноябре 2011 года подобную опцию предложил своим клиентам PayPal.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ