Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Локомотивы для розницы
04.08.2015 Аналитика

Локомотивы для розницы

Какой из продуктов для розницы самый «живой» и может стать драйвером роста рынка? Одни участники рынка утверждают, что это ипотека, другие — кредитные карты, третьи — автокредиты. А может, это комиссионные и транзакционные сервисы? Впрочем, ни один из продуктов и сервисов для розницы не сможет значительно увеличить темпы роста рынка в ближайшие полгода или год





 
Согласно расчетам Frank Research Group, в июне 2015 года темпы прироста выдачи кредитов наличными по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизились на 35% (для сравнения, в мае 2015 года этот показатель был –62%), ипотека снизилась на 40% (в мае –46%), автокредиты — снижение на 11% (в мае –31%) и POS-кредиты — снижение на 26% (в мае –32%).
Вместо роста — снижение
Директор по работе с финансовым сектором компании SAS Россия/СНГ Юлий Гольдберг уверен, что рынок розничного кредитования в ближайшие месяцы не будет расти. «Дело даже не в ставках, а в очень жестких требованиях к потенциальным заемщикам. Скорее всего, до конца года большинство россиян не смогут претендовать на одобрение кредита, поэтому рост кредитования — будь то потребительский кредит, автокредит или ипотека — вряд ли возможен», — пояснил он. А «локомотивом» роста банковской розницы в 2015 году будут различные комиссионные и транзакционные продукты. «Тот, кто преуспевает в их продвижении, и получает сегодня большую часть пирога», — считает он.
«Традиционно кредиты, вклады и комиссионные услуги — три самых крупных куска розничного бизнеса. Что касается «комиссионки», то для банков это сопутствующий вид бизнеса, и его объемы растут одновременно с ростом объемов по кредитованию и по вкладам. И если размышлять о локомотиве розничного бизнеса сегодня, то, наверное, не стоит говорить о том, что будет рост кредитования, как не стоит рассчитывать на драйвера, который будет тащить весь бизнес, — мы вряд ли...






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ