Банковское обозрение

Финансовая сфера

16.05.2019 Аналитика
Оранжерея для заемщика

По очевидным причинам средний, малый и тем более микробизнес не приносят таких доходов, как индустриальные гиганты, но именно на их потребностях сейчас в значительной мере сфокусировано внимание банков. а с этого года началась гонка за симпатии «почти что предпринимателей» — самозанятых граждан




Прошедший 2018 год стал переломным в отношении банков к клиентам из категорий малого и среднего бизнеса (МСБ). В первую очередь это выражается в том, что российские банки меняют подходы к РКО. Появление тарифов без платы за открытие и ведение счета дает предпринимателям, в первую очередь — из сегмента микробизнеса, ощутимую экономию.

Как правило, в предыдущие годы кредитные организации при весьма дорогом обслуживании еще и не баловали клиентов из сегментов МСБ, особенно малый и микробизнес, «встроенными» в пакет дополнительными сервисами.

«Несколько лет назад бизнес-модели и подходы большинства банков были основаны только на предоставлении минимального пакета услуг: мы думали, что малому бизнесу не нужно ничего, кроме кредитования, — заявил «Б.О» Денис Скоков, начальник управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка. — На самом деле это очень ограниченный взгляд. Сейчас банки меняют свое отношение».

Сервис «под давлением»

Банки «сдавались» постепенно и неохотно: к примеру, Альфа-Банк на протяжении 2018 года неоднократно менял «стартовые» тарифы РКО — вначале плату стали взимать только за те месяцы, когда совершались проводки по счету, затем вдвое снизили, а в декабре появился пакет без абонентской платы — 1% суммы поступлений. Причем отмена платы по времени практически совпала с моментом, когда Сбербанк начал предлагать аналогичные условия, переманивая клиентов у «частников».

Опрошенные «Б.О» банкиры в основном предпочли обойти молчанием вопрос о том,...



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм

Читайте также