Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Сначала показалось, что это какая-то ошибка. Теперь на такие переводы установлен ежемесячный лимит. И к этому нужно привыкать, потому как для многих этот банк — не просто инструмент личных финансов, а неизменный партнер в своем малом или не очень крупном бизнесе. По крайней мере, банные веники на железнодорожной станции на берегу Ладожского озера в начале июня легко можно было купить, сделав онлайн-перевод.
Банк имеет право на такие действия, потому как меняется экономический ландшафт и прозрачные открытые комиссии — абсолютно логичный источник безрискового дохода. Но возникает важный вопрос: а что в современном розничном банке должно быть бесплатным — как «гигиена»?
Есть несколько сценариев.
Первый сценарий. Практически ничего. А с какой стати? Банк — не благотворительная организация. За финансовый комфорт нужно платить, тем более это в современном мире вполне логичный тренд. Мало кто помнит, но многие первые мобильные приложения банков тоже не были бесплатными для клиентов. И любая бесплатная услуга обесценивает ее в глазах клиента. Разумеется, мы не говорим о воде в кулере в отделении…
Второй сценарий. Должны быть дополнительные бесплатные услуги, создающие образ клиентоориентированного банка, пусть даже ценой потери комиссионного дохода. Например, СМС-уведомления о совершенных операциях. Приятная мелочь, за которую как бы и неловко взымать плату.
Третий сценарий. Постоянное наличие в продуктовом портфеле маркетинговых catching-предложений, привлекающих нулевой ценой. Самое распространённое — бесплатное обслуживание карты в течение года или более. Либо снятие наличных с кредитной карты без комиссии.
Каждая стратегия «бесплатного» ценообразования имеет свои плюсы и минусы. Но совершенно очевидно, что современный потребитель ожидает от банка индивидуального подхода. И в этом кроется главный секрет. Научиться предоставлять клиенту в виде бонуса именно то, что он ввиду определенных причин воспринимает как естественную бесплатную услугу. И наоборот — предложить клиенту платный сервис там, где он четко видит его добавленную стоимость.
Банные веники на железнодорожной станции на берегу Ладожского озера в начале июня легко можно было купить, сделав онлайн-перевод
Тонкая работа. Нет четких инструкций, как это почувствовать. Понятно, что определенную картину дают исследования и анализ данных, но чаще всего кроме реального пилотного проекта точную картину ничто спрогнозировать не поможет. Потребители в России довольно непредсказуемо реагируют на ввод-вывод платных услуг в привычном им жизненном пространстве.
Чего бы хотелось всем? Предположение, но все-таки — бесплатных переводов внутри банка между розничными клиентами. Почему? В этом есть некое ощущение справедливости и осознание причастности к единому целому. А это ценно как компонент надежности бренда и системности происходящего. И отсутствие комиссий за ряд привычных процедур при оплате базовых услуг типа ЖКХ тоже очень кстати.
А платить наш клиент всегда будет готов за персональное ощущение внимания к себе как к яркой индивидуальности.
Банковская весна началась с медийного события, которое точно можно назвать знаковым — и для спорта, и для всего финансового мира. Впервые в новой истории российского футбола у Российской премьер-лиги появился не просто титульный партнер, а титульный партнер в лице банка. И этот банк — без отделений
Несмотря на острые регулярные дискуссии о перспективах иностранных банков в России, лидеры остаются лидерами. Никакие катаклизмы и перемены не лишают ключевые мировые банковские бренды желания присутствовать на одном из крупнейших финансовых рынков планеты. И не просто присутствовать, но быть заметными и авторитетными игроками
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В 2023 году Бизнес Платформа ВТБ для малого и среднего бизнеса выиграла в специальной номинации Премии инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD. О развитии нового интернет-банка для бизнеса «Б.О» рассказал Александр Александров, начальник управления «Интернет-банк», вице-президент ВТБ
В последние годы участились споры о том, какой метод делегирования бизнес-процессов эффективнее: инсорсинг или аутсорсинг? Выбирать что-то одно совсем не обязательно. Рассмотрим, как работать с гибридной моделью, которая сочетает в себе преимущества обеих систем
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В рамках акции банк перечисляет один рубль за каждую покупку еды в супермаркетах, кафе и ресторанах в период с 30 сентября по 30 октября 2024 года в благотворительный фонд «Дари еду» на развитие проекта «Социальные кухни»