Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Продвинутое казначейство — все банки в одном окне вашей ERP-системы
10.01.2022 FinCorpFinSecurityFinTechАналитика

Продвинутое казначейство — все банки в одном окне вашей ERP-системы

О том, каким образом компании могут создать эффективное корпоративное казначейство с помощью универсальной платежной системы, рассказала Екатерина Гришина, CEO & Co-founder Corp.bank


Екатерина Гришина, CEO & Co-founder Corp.bank

— Екатерина, почему всем компаниям сегодня стоит задуматься о создании такого специализированного блока, как корпоративное казначейство?

— Казначейство за последние лет десять прошло серьезный путь трансформации: внедрение инновационных продуктов, автоматизация процессов способствовали снижению трудозатрат, обеспечению безопасности, прозрачности процессов, совершенствованию казначейской функции и корпоративных финансов в целом. В период цифрового развития перед корпоративным казначейством возникает потребность в автоматизации платежного процесса, в том числе планирования и исполнения платежей, стандартизации процессов, автоматизации управления банковскими и небанковскими счетами. Компании, осуществляющие ВЭД, нуждаются в автоматизации валютного контроля. Корпоративное казначейство сегодня — это не только платежный процесс непосредственно, но и управление ликвидностью, финансовыми сделками, рисками и, конечно, оперативное формирование казначейской отчетности.

Внедрение инновационных технологий в корпоративное казначейство — это переход на высокоскоростные, безопасные, функциональные платежные системы, которые обеспечат в компании надежный обмен данными с десятками финансовых учреждений одновременно, их сохранность и неизменность.

— Каким образом Corp.bank помогает решать эту задачу?

— Основная функция казначейства — оперативное управление денежными потоками. Платежей может быть огромное количество ежедневно или в платежные дни, в разных банковских ПО; это огромное количество токенов, риск человеческого фактора, ручной труд. В целом, это огромная работа и немалые риски для компании.

Наша команда работает на российском рынке более 18 лет. За это время реализовано значительное количество проектов по автоматизации казначейства крупных компаний и госкорпораций. В конкурсах есть очень жесткие требования для вендоров: опыт реализованных крупных проектов с количеством пользователей не менее 2 тыс., наличие экспертизы, высокий уровень знаний методологии. Также требования предъявляются и к команде — она должна иметь экспертов, опыт которых подтвержден сертификатами высшей ступени в иерархии сертификатов 1С.

В следующем году планируется переход на исполнение платежей напрямую из своей казначейской системы с помощью Corp.bank

Располагая соответствующим опытом и знаниями, мы создали собственную продуктовую линейку тиражируемых высококлассных решений, которые включают в себя лучшие практики реализованных проектов. Это продукты «Автоматизация корпоративного казначейства», «Валютный контроль для корпоративного казначейства», «Финансовые сделки», «Управление ликвидностью», а также система для прямой интеграции с банками Corp.bank.

Наше финтех-решение — система Corp.bank — обрела форму стартапа в 2019 году, но сама идея этого продукта и первые проекты в этой области появились еще в 2012-м. Мы точно понимали, что казначеям необходима безопасная система (без посредников, от сервера к серверу), в которой они работали бы оперативно. А если при этом работа будет вестись из одного окна собственной ERP-системы компании на основе открытых банковских API, то будут обеспечены безопасность платежей, получение информации в режиме онлайн, высокая скорость обмена данными, автоматическая отправка документов валютного контроля, то есть полноценная функциональность при работе с банками. В целом, это дает снижение ручного труда на 90% и поддерживает работу с банками в удаленном режиме в период самоизоляции.

— Приведите, пожалуйста, примеры реальных проектов.

— К системе Corp.bank активно подключаются крупные компании, госкорпорации, проходят платежи на десятки миллиардов рублей в месяц и собираются остатки по тысячам счетов в режиме онлайн. Например, для компании «УРАЛХИМ» обеспечиваются интеграция с семью банками, автоматизация платежей и выписок ОЦО. В «Объединенной судостроительной корпорации» полностью автоматизирован процесс загрузки в свою казначейскую систему выписок по компаниям группы, по четырем банкам, то есть на 100% снижены трудозатраты на загрузку и обработку банковской выписки. В компании «Красцветмет» на 90% сократились трудозатраты на обслуживание функций обмена с банками. Группа «ГАЗ» также получила заметный экономический эффект от использования системы для обмена сообщениями с крупнейшими банками.

В ГК «Россети» на 80% сократились трудозатраты на подготовку управленческой отчетности. В течение трех лет здесь автоматически получают выписки из пяти банков по своим дочерним обществам, в следующем году планируется переход на исполнение платежей напрямую из своей казначейской системы с помощью Corp.bank. Также на Corp.bank переводит платежи своего казначейства ГК «Самолет».

В Госкорпорации «Ростелеком» рассказали о впечатляющей производительности при отправке рублевых платежей на продуктивный стенд Fintech API Сбербанка.

— Какие ключевые особенности функциональности играют при этом решающую роль?

— Автоматизация операций (автоматическая загрузка промежуточных выписок), высокая скорость передачи данных, обмен документами одновременно по всем компаниям холдинга (поддерживается до 1000 юрлиц) дают 50–80% экономии времени. В первую очередь за счет единого окна для отправки и получения документов для всех подключенных банков. При этом обеспечивается максимальная производительность системы (она написана на C++ и Go), которая ограничивается мощностями банка. А за счет открытых API поддерживаются собственные банковские технологии.

На мой взгляд, главное преимущество Corp.bаnk заключается в том, что система учитывает специфику корпоративного казначейства, обеспечивая прямой обмен с банками при условии выполнения всех корпоративных требований, с одной стороны, и всех требований банков — с другой. При этом Corp.bank не имеет ограничений по видам и объемам документов, которыми можно обмениваться с банками, так как для подключения к банку используются существующие в нем API и документация. Таким образом, Corp.bank поддерживает все, что поддерживают банки, и не требует создания в банке отдельного канала для работы по данной технологии — в отличие от конкурентных решений. Иными словами, с помощью Corp.bank клиенты могут на свой выбор подключаться к любому банку, у которого есть открытое API.

На стороне компании решение может быть встроено в любую ERP-систему и предоставляет продвинутый пользовательский интерфейс. При этом у Corp.bank есть возможность работать с банками из одной или нескольких ERP-систем клиента на разных платформах (1С, SAP, Oracle и других), в том числе для холдингов. Отмечу также, что система Corp.bank эффективна во всех трех моделях работы с дочерними обществами: для мониторинга, для контроля онлайн согласованных платежей и как инструмент централизации платежной функции. Переход от одной модели к другой максимально упрощен.

Система Corp.bank реализует прямую интеграцию с банками, то есть отсутствует оператор-посредник, который может получить доступ к данным клиента. Высокая безопасность платежей помимо прямого обмена между клиентом и банком обеспечивается также шифрованием трафика и фрод-мониторингом. Еще одна уникальная возможность системы — поддержка различных способов размещения сертификатов электронной подписи для управления банковскими счетами, в частности интеграция с HSM, размещение на рабочем месте пользователя или на сервере. Система Corp.bank позволяет разместить на одном сервере до 120 сертификатов. Также система обладает функционалом сверки с эталоном и проверки достоверности выписки. Для мониторинга событий информационной безопасности поддерживается интеграция с SIEM-системами.

Отмечу, у Corp.bank для решения отдельных бизнес-задач есть разработанные подсистемы, которые можно установить: Мультибанк на 1С, «Валютный контроль», «Финансовые сделки», «Единое казначейство». Это продвинутые продукты, которых нет больше ни у одного конкурентного решения в России.

— Насколько эффективно решение Corp.bank способно поддерживать развитие бизнеса компании с учетом постоянно меняющихся условий на рынке?

— Система Corp.bank отлично зарекомендовала себя в условиях существенного изменения организационной структуры и бизнес-моделей компаний, например во время пандемии COVID-19. Для корпоративного казначейства очень важно обеспечить безопасность платежного процесса, оперативно получать и обмениваться информацией с банками, предоставлять данные руководству компании, и система Corp.bank стала решением проблемы безопасного удаленного взаимодействия с банками, обеспечив бесперебойную работу с ними напрямую из своих ERP-систем.

Corp.bаnk учитывает специфику корпоративного казначейства, обеспечивая прямой обмен с банками при условии выполнения всех корпоративных требований, с одной стороны, и всех требований банков — с другой

Еще один важный момент — быстрое подключение к банкам, в том числе иностранным. Например, в настоящее время наша команда реализует интеграцию с иностранными банками ING Group (крупнейшая банковская группа Нидерландов) и банком Luminor (был основан в августе 2017 года на основе объединения отделений банков Nordea и DNB в Прибалтике) для одного из ведущих производителей минеральных удобрений в России и мире. Так как интеграция с банками — прямая, необходимо лишь наличие открытых API у зарубежных банков.

Надо сказать, что самостоятельное использование открытых API — непростой процесс в силу того, что у участников рынка — разные требования к безопасности, к использованию криптографии, разные форматы документов, разное количество и виды подписей, которые компания должна накладывать на документы. Все эти проблемы решает универсальная система Corp.bank.

— Ваша компания — резидент «Сколково». Каким образом это сказывается на ее разработках и бизнесе?

— Проект Corp.bank стал резидентом Фонда «Сколково» на основании решения международный экспертной комиссии и 31 июля 2020 года был включен в реестр участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра. Статус резидента «Сколково» — это существенные налоговые льготы, получение грантов. Компании-резиденты обладают репутацией надежных и перспективных участников рынка. Они получают доступ к инвесторам со всего мира.

Наша команда регулярно проходит питч-сессии в России и мире, выступает на конференциях, активно развивается система менторской поддержки. Как следствие — отличные результаты: первое место в Школе стартапов Skolkovo, компания VISA отобрала Corp.bank в топ-5 проектов по региону CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Средний Восток и Африка) в рамках своего глобального конкурса Visa Everywhere Initiative-2021 Global. Также Corp.bank был отобран для участия со стендом и питчем на Российском венчурном форуме в Казани 7-8 апреля 2021 года и вошел в топ-20 проектов по итогам голосования экспертов, а на GITEX Technology Week 2021 (GTW) финтех-решение Corp.bank было представлено от России.

В июле этого года в рамках seed-раунда мы привлекли инвестиции через комьюнити стартапов и инвесторов в России Adventureland (проект технопарка «Сколково»). Полученные инвестиции позволили ускорить разработку продукта, обеспечить его развитие и продвижение, а также реализовать ряд технологических инноваций, которые обеспечат лидерство продукта на рынке в России.






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ