Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Директор дирекции продаж «Таможенной карты» Владимир Малеев о запросах малого и среднего бизнеса сферы ВЭД, а также о совместных с банками продуктах для МСБ
Под малом и средним бизнесом мы подразумеваем два вида компаний. Одни только появились на рынке и начинают познавать азы ВЭД, другие давно занимаются внешнеэкономической деятельностью, но не могут вырасти и перейти в категорию крупного бизнеса. У таких участников ВЭД, судя по настроению наших клиентов, довольно настороженное отношение к будущему рынка. Нет, речь не идет о стагнации сферы, но в то же время никакого роста активности не наблюдается. Некое застывшее в одной точке состояние относительного покоя, позволяющее бизнесу находиться на плаву.
От своих финансовых контрагентов — будь то банк или мы как платежная система — такие компании ждут надежности в расчетах по приемлемым тарифам. Например, у нас клиенты хотят получить продукт, который позволит не тратить много денег при расчетах с Федеральной таможенной службой. При этом таможенная карта должна обеспечить прозрачность в части учета денежных средств и безопасность операций. Клиент готов платить за сервис, если эта плата не превышает стоимость рабочего времени вовлеченных во взаимоотношения с таможней сотрудников.
У владельцев недавно созданного бизнеса совсем другие амбиции. Их задача — завоевать свою долю на рынке. Этим клиентам прежде всего от банка нужно финансирование. Естественно, под низкие процентные ставки. И в этом успешно помогает ряд банков, которые «заточены» на оказание услуг участникам внешнеэкономической деятельности, в частности малому и среднему бизнесу.
Первым банком, который серьезно подошел к вопросу сотрудничества с представителями МСБ, занимающимися ВЭД, стал Сбербанк. Совместно с «Таможенной картой» Сбербанк реализовал продукт, позволяющий клиентам получить услугу в сфере ВЭД в рамках своего дистанционного банковского обслуживания.
Клиент готов платить за сервис, если эта плата не превышает стоимость рабочего времени вовлеченных во взаимоотношения с таможней сотрудников
Продукт реализован таким образом: клиенту достаточно зайти в «Сбербанк Бизнес Онлайн», подключить услугу и спустя максимум час уже пользоваться ею. Без посещения Банка и открытия дополнительного счета. Клиент просто получает доступ к виртуальной таможенной карте и может начинать проводить расчеты с таможенными органами.
Это первый банк, который пошел по инновационному пути навстречу клиентам из малого и среднего бизнеса. Мы стали предлагать такую схему работы и другим банкам — участникам нашей платежной системы. Сейчас некоторые из них уже с успехом внедрили подобный продукт, а кто-то занимается его разработкой.
В целом, банки хотят работать с МСБ, в том числе в части предоставления услуг, связанных с «Таможенной картой».
О том, как развивается экспортно-импортный бизнес в России, а также о том, как малый и средний бизнес стал активно пользоваться «Таможенной картой», «Б.О» рассказал директор дирекции продаж «Таможенной карты» Владимир Малеев
Информационное пространство заполонил контент о колоссальных перспективах и пользе искусственного интеллекта, в том числе в финансовой сфере. Впечатляющие прогнозы, необходимость изменения стратегий и бизнес-моделей, перспективные области использования и прочие общие слова, зачастую этим же искусственным интеллектом и сгенерированные