Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Управление сетями самообслуживания — головная боль для банков, поскольку требует постоянного внимания. Как банки могут снизить издержки, одновременно повысив эффективность работы устройств?
Ключевыми задачами банков всегда были сохранение и наращивание размера клиентской базы. Для этого уровень обслуживания клиентов должен повышаться, но банку желательно снижать издержки и увеличивать эффективность работы структурных подразделений. Большую роль в этом играют сети самообслуживания, позволяющие работать с наличными и предоставлять клиентам другие сервисы, разгружая операционистов. Чтобы такие устройства функционировали эффективно, банку нужно обеспечить оперативное обновление сетей на прием новых услуг и сервисов.
Понятно, что банк заинтересован в увеличении доходности устройств самообслуживания. Но если сравнить оборот платежных терминалов банков и небанковских кредитных организаций, то мы с удивлением обнаружим, что через последние проходит в шесть раз больше денег, чем через банковские устройства самообслуживания — 180 млрд рублей против 1,1 трлн. При этом количество устройств у банков даже выше: они используют 58 тыс. терминалов и 180 тыс. банкоматов, а НКО — 220 тыс. терминалов.
По данным PricewaterhouseCoopers, в среднем банковские устройства самообслуживания в России проводят 600 операций в месяц, в то время как, согласно лучшим практикам PWC, способны проводить порядка 3,5 тыс.
Что же мешает банкам? Виктория Смоленская приводит несколько причин. В первую очередь — реализация и поддержка сложных интеграционных проектов, например, коммунальных платежей. Кроме того, банки часто используют решения от разных вендоров, что существенно повышает трудозатраты на администрирование сети самообслуживания. В итоге долгий вывод на рынок новых услуг мешает банкам зарабатывать.
Принимая все эти проблемы во внимание, компания ЦФТ разработала новый сервис — «Управление сетями самообслуживания». Услуга используется в той или иной конфигурации с другими сервисами компании ЦФТ, но предлагается и банкам, работающим на своем процессинговом центре. К нему подключено уже около 125 банков и 10 тыс. устройств.
Компания ЦФТ имеет уже сформированные службы сопровождения и готовые регламенты, поэтому данный сервис позволяет быстро и качественно тиражировать весь продуктовый ряд по сети устройств банка.
Банк получает возможность экономить на поддержке и эксплуатации серверов, поскольку вся серверная часть располагается в облаке ЦФТ. Все сервисы управляются банком дистанционно, через веб-доступ.
Вместе с сервисом ЦФТ предлагает не только довольно большой перечень операций в устройствах, но и ряд дополнительных возможностей, таких как мониторинг работоспособности инфраструктуры, мониторинг денежной наличности, претензионная работа и управление рисками, связанными с мошенничеством.
Безопасность решения подтверждена сертификатами соответствия требованиям PA DSS и PCI DSS. Каналы взаимодействия с устройством шифруются, ведется журналирование операций по модификации данных.
В рамках этого комплексного решения компания также предлагает ряд инновационных сервисов, таких как, например, формирование персональных предложений клиентам банка.
В рамках XXI Международного банковского форума «Финансовый рынок: технологический суверенитет и структурная трансформация экономики» на круглом столе «Комиссионные страховые и сервисные продукты: новое регулирование и перезагрузка» обсудили динамику сегмента банкострахования, подвели итоги реализации Постановления № 39 и поделились своими прогнозами на ближайший год в отношении банковского канала
В последнее время банковский рынок развивается в условиях сильных экономических вызовов и высокой ключевой ставки. Артем Иванов, руководитель департамента развития розничных кредитных продуктов Альфа-Банка, в интервью заместителю генерального директора АЦ «БизнесДром» Наталье Васекиной для «Б.О» рассказал о тенденциях в розничном кредитовании, технологиях и плюсах цифрового профиля и создании нового подхода к формированию оффера для клиента
В рамках акции банк перечисляет один рубль за каждую покупку еды в супермаркетах, кафе и ресторанах в период с 30 сентября по 30 октября 2024 года в благотворительный фонд «Дари еду» на развитие проекта «Социальные кухни»