Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Внутренняя сеть банка как драйвер цифровых изменений
06.11.2019 Best-practice
Внутренняя сеть банка как драйвер цифровых изменений

Большинство внутренних сетей предприятий являются закрытыми, несовременными и неработающими IT-артефактами. Если компания не вкладывает деньги в развитие команды, внутренних инструментов, в доступность информации и удобное управление проектами, интерес пользователей к работе с внутренней сетью и сервисами (интранетом) медленно умирает


Павел Короткий
Генеральный директор компании Globus

В современном мире создание внутренней сети, которую люди регулярно посещают, и сервисов, которыми они регулярно пользуются, становится все более сложной задачей. Для многих до сих пор «внутренние корпоративные ресурсы» — это типовой портал на SharePoint, который служит малоинформативной площадкой, содержащей лишь прописные истины.

Однако наш опыт создания внутренних приложений для Газпромбанка и банка «Открытие» показывает, что разработка современного внутреннего решения для компании или банка — не очень дорогостоящее и трудоемкое решение, а преимущества от его внедрения перевешивают затраты на разработку. 

Вот лишь некоторые, лежащие на поверхности преимущества современного интранета: он улучшает общение сотрудников, позволяет им самостоятельно решать многие внутренние задачи, быстро получать информацию, даже находясь вне офисов, оперативно управлять документами и задачами.

Внутри компании новые IT-решения приносят еще более ощутимую стратегическую пользу. С их помощью можно улучшить безопасность переписки и документов, повысить эффективность и управляемость рабочих процессов, увеличить прозрачность операций и оценки персонала, дать возможность удаленной работы руководителям.

Почему нужно автоматизировать и упрощать — интранет помогает решить вопросы коммуникации

Запрос

Очевидно, что в современных условиях реализация всех преимуществ внутренней рабочей сети предприятия оптимальна в виде мобильных приложений. Корпоративный сайт не может обеспечить все функции, к которым привыкли пользователи, а приложения для iOS и Android вполне могут стать рабочими инструментами для сотрудников.

Запрос на разработку одного такого решения пришел к нам из Газпромбанка. 

До реализации проекта внутренние коммуникации Банка велись на уровне бумажных служебных записок или разрозненных IT-сервисов, каждый из которых существовал сам по себе в виде обособленных корпоративных порталов. Все это, естественно, никак не работало вне офиса, и чтобы, например, получить доступ к документам или новостям, надо было вернуться в отделение и сесть за компьютер. Информация существовала в разных местах, сервисы работали порознь, а мобильность просто отсутствовала. 

«На протяжении многих лет в Банке формировался культ служебных записок, и получение большинства сервисов для сотрудников было связано с оформлением бумажных записок через систему документооборота», — говорит Олег Панин, директор проектов Газпромбанка.

Для банка «Открытие» мы сделали Digital Welcome Pack — динамический персонализированный интерактивный онбординг для новых сотрудников

HR-направление Банка, которое выступало бизнес-заказчиком, хотело получить более комфортную единую среду для сотрудников, которая помогала бы им в работе с внутренними сервисами, в коммуникациях, в использовании сервисов компании за пределами офиса. 

Другой важной задачей разработки нового интранет-решения стало как раз обеспечение безопасности данных и переписки. Понятно, что внутрикорпоративная переписка Банка должна проходить «внутри корпорации», а не вестись в сторонних мессенджерах.

Что автоматизируем

В первую очередь в силу происхождения самого запроса автоматизировались HR-сервисы — больничные листы, отпуска, командировки (для «Открытия» мы также сделали Digital Welcome Pack — динамический персонализированный интерактивный онбординг для новых сотрудников). После этого — сервисные службы: перемещение оборудования, технические неполадки, запрос новых рабочих мест и так далее. 

Также немаловажной частью проекта стало получение информации о внутренних ресурсах и управление ей: бронирование переговорных, организационная структура с контактами, заказ пропусков и автотранспорта (особой популярностью в Газпромбанке пользуется функция «Меню столовых»).

Разработка 

Разработка приложений в Globus велась по гибкой методологии Agile — двухнедельными спринтами. В отличие от классического банковского «водопада» гибкий подход позволил сразу получать видимый результат и фактически работать с отдельными функциями в виде MVP (minimum viable product). Таким образом, мы могли быстро создавать, изменять и тестировать отдельные функции в рамках сравнительно коротких спринтов. 

Над проектом в Globus работали: один менеджер проекта, два дизайнера, четыре разработчика, один инженер по тестированию.

Безопасность данных и подключений мы реализовали в два этапа — использовали безопасную методологию разработки OWASP (Open Web Application Security Project) и дополнительно помещали приложения в контейнеры Citrix Hub. Интеграция с банковским ПО велась стандартными методами — у нашей компании есть опыт взаимодействия с такими внутренними источниками данных, и проблем с этим не возникло.

Внедрение

На разработку первого релиза у нашей компании ушло три месяца, а уже через семь месяцев пользователи могли полноценно работать со всеми заявленными функциями. Мы считаем это отличным результатом для такого большого проекта!

Внутренние корпоративные интранет-приложения стали просто дополнением для смартфонов работников

При внедрении новой мобильной интранет-платформы с «форматом» приложений особых проблем не возникло. Оказалось, что все пользователи уже знакомы с работой мобильных платформ и во множестве используют b2c-приложения, так что внутренние корпоративные интранет-приложения стали просто дополнением для смартфонов работников.

Таким образом, у работников не было никаких изменений культурной парадигмы, они не тратили дополнительного времени на обучение — скорее дополнительные усилия понадобились на объяснение ценностей нового решения и изменение бюрократических шаблонов работы.

От частного решения к продукту

Наши заказчики положительно оценили опыт внедрения.

Сотрудники Банка могут сами решать большинство задач и оперативно обращаться в нужные им сервисные службы. Это позволило сократить издержки и ускорить работу, отказавшись от «культуры докладных записок».

Сотрудники могут оперативно и безопасно общаться, получать новости, решать вопросы с заработной платой. Новые сотрудники более комфортно адаптируются в коллективе, а руководители имеют инструменты аналитики и бюджетирования.

Вот как мы работали над приложением для сотрудников Газпромбанка:

  • добавили все необходимые сервисы и сделали мобильные рабочие места;
  • интегрировали приложения с внутренними информационными системами;
  • автоматизировали процессы;
  • внедрили средства коммуникации;
  • упростили онбординг новых сотрудников;
  • реализовали внутри приложений обучение и скоринг;
  • сделали новости.

Дополнительно мы создали, но пока не внедрили:

  • модуль для руководителей: бюджеты, зарплатные листы подчиненных, выполнение KPI по своему департаменту;
  • блок для акционеров.

Видя успешность подхода, Globus создал модульный продукт, который готов к внедрению в компанию или банк любого уровня.

Банк как приложение

Современные банки немыслимы без качественных клиентских приложений. С другой стороны, во внутренних сетях они во многом остаются устаревшими и не используют все возможности, которые дают мобильные устройства и приложения.

А ведь цифровизация может значительно улучшить безопасность, упростить использование внутренних сервисов, сократить издержки, ускорить работу и увеличить продуктивность. 




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной