Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
На третьей практической конференции «ЦФА: инвестиции нового поколения», организованной медиапроектом «Банковское обозрение», эксперты обсудили перспективу использования ЦФА и цифровой валюты для трансграничных расчетов, а также вопросы регулирования отрасли. Не меньший интерес для финансистов после ухода зарубежных pay-сервисов представляют разработки в области мобильных платежных систем. Обзор российских аналогов Google Pay и Apple Pay представлен в материале «Бесконтактный суверенитет».
Улучшение клиентского опыта — один из ключевых трендов в развитии бизнеса в 2024 году. Особую роль в выстраивании долгосрочных отношений с пользователем играют структуры, которые решают проблемы клиентов. В этом ключе интересен опыт Сбера, где помимо претензионной службы есть Служба омбудсмена — финальная и досудебная инстанция рассмотрения обращений. О том, как сохранять лояльность клиентов, «Б.О» рассказала Яника Баранова, финансовый омбудсмен СберБанка
В последние годы банковские офисы обслуживания перестали быть местом обязательного посещения, цифровизация позволила решать большинство вопросов в виртуальной среде. Некоторые клиенты даже избегают посещения отделений, содрогаясь от воспоминаний о часовых очередях. Тем временем банки не остановились в модернизации офлайн-взаимодействия: открепили сотрудников от «окошек» и пересмотрели подходы к выстраиванию пространств. «Б.О» решил обновить представление о банковских офисах и рассмотрел новые подходы к обслуживанию клиентов крупнейших кредитных организаций
Ограничение трансграничных платежей через привычные системы стало важным рычагом давления на российскую экономику. Введение новых санкций вынуждает все активней искать альтернативные методы для расчетов с внешними партнерами. На пути новых механизмов расчетов возникает множество проблем, большинство из них можно отнести к юридическим, экономическим и технологическим
В 2023 году в руках российских долларовых миллионеров оказалась сосредоточена почти четверть финансовых активов населения — 23%, и большинство аккумулированы в Private Banking банков из топ-15. Что ждет рынок при такой концентрации, «Б.О» выяснил у экспертов и практиков отрасли
В ВТБ премиальный сегмент «Привилегия» уже несколько лет находится под единым управлением с Private Banking. О том, как изменился подход к обслуживанию клиентов, в чем суть интеграции двух самых заметных блоков розничного бизнеса и какие продукты и услуги актуальны сейчас, по итогам рейтинга руководителей Premium Banking рассказал вице-президент ВТБ, начальник управления по работе с состоятельными клиентами Дмитрий Кобяков
В новом рейтинге банкиров, ответственных за премиум-сегмент, ключевым словом можно назвать «адаптация». Хотя, пожалуй, этот термин применим сейчас ко всему финансовому сектору
Директор дивизиона «Массовый высокодоходный сегмент» Сбера Лариса Болотина в интервью «Б.О» рассказала, как работать в банке с сегментом premium light, какие клиенты относятся к этой категории, как в решении их вопросов помогает «Новый СберПремьер» и почему он пользуется большой популярностью
Уход из России Google Pay и Apple Pay основательно подорвал, но не уничтожил сектор мобильных платежных сервисов. Доминирование двух глобальных лидеров сменилось локальным конкурентным ландшафтом с претензией на лидерство крупных банков. Хотя фокус развития индустрии смещается в область QR-платежей и биометрии, мобильные PAY-сервисы остаются важным инструментом, прежде всего с точки зрения клиентского опыта