Банковское обозрение

Финансовая сфера

26.08.2019 Аналитика
Передовое ДБО в шести кейсах

В борьбе за клиента банки конкурируют и между собой, и с финтех-компаниями, которые привыкли работать в иной парадигме обслуживания, с большей «маневренностью». Для успеха в этой гонке нужен гибкий инструмент построения дистанционных каналов


Алексей Колесников
Директор по продажам, iSimpleLab

Появляется все больше доводов в пользу разделения зон ответственности и реализации мультисервисного подхода при построении IT-систем банка. Революционная платформа ДБО iSimpleBank 2.0 с разделенным backend и frontend как раз обеспечивает такой способ и работает в десятках крупных банков (не считая клиентов, использующих мобильное приложение, построенное с использованием этого же приема). 

Компанией iSimpleLab разработан API-интерфейс, на основе которого реализуются проекты построения фронтов ДБО, маркетплейсов и пр. Технологичность API и опыт его внедрения позволили вывести отдельный продукт — ApiSimpleBank. На основе этого и определились следующие кейсы.

Кейс № 1. Это системы ДБО с классическим набором услуг. Frontend-компонент реализуется силами банка или третьей компанией. Какие-то каналы могут быть созданы коробочными продуктами iSimpleLab. Например, при реализации стратегии mobile first для усиления мобильных каналов привлекаются дополнительные сторонние ресурсы разработки.

Кейс № 2. В таких проектах банк создает backend-слой на платформе iSimpleBank 2.0, а frontend — на стороннем решении либо внутренними силами. Зачастую функционал фронта разбавлен из внешних систем дополнительными сервисами (как правило, информационными). 

Кейс № 3. Для внедрения на первом этапе используется коробочный фронт от iSimpleLab. Банк получает готовый функционал классического ДБО на отделяемых фронтах, созданных с использованием современных технологий (iSimplePortal, iSimpleIONIC). Сотрудникам кредитной организации или третьим лицам компания передает исходные коды. Таким образом, банк экономит время и ресурсы.

Кейс № 4. Предполагает единый frontend-слой с объединением разных наборов услуг. Сюда выводят не только сервисы ДБО, но и внешние по отношению к ДБО сервисы. Авторизуясь один раз, пользователь может получить весь спектр услуг кредитной организации и партнеров из единого интерфейса. Для авторизации клиента и сервисов iSimpleLab поставляет SSO-сервер, определяющий единые правила доступа как к банковским, так и к сторонним сервисам.

Кейсе № 5. В этом кейсе банк может использовать несколько экземпляров frontend-компонентов для построения мультибанковского обслуживания различных типов клиентов. Используя единый бэк с настроенной ролевой моделью групп клиентов, можно предоставлять банковские услуги под различными брендами. Этот кейс, например, позволяет проводить исследования новых потребительских сегментов. Для нового направления может быть создана независимая IT-система, а в рамках единого технологического бэка могут предоставляться различные услуги.

Используя единый бэк с настроенной ролевой моделью групп клиентов, можно предоставлять банковские услуги под различными брендами

Кейс № 6. Предполагает создание финтех-агрегатора для упаковки банковских продуктов и их продажи вовне. Яркий пример — построенный на базе ММВБ маркетплейс. Роль ApiSimpleBank — в технологии поставки продуктов банка для маркетплейса. Возможно, сохранив существующую систему ДБО, кредитная организация будет использовать iSimpleBank для подключения к маркетплейсу через apiSimpleBank. Вариант развития кейса — финтех-агрегатор, предлагающий различным группам клиентов пакеты услуг, комбинированные на основе набора продуктов разных банков.

В современных условиях развития банковских услуг, чтобы удержаться на рынке, нужно двигаться быстрее. Потому iSimpleLab видит будущее ДБО-строения с описанными выше кейсами, которые уже готовы к новым вызовам рынка и конкурентной борьбе. 

Реклама




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной