Банковское обозрение

Финансовая сфера

09.07.2019 Аналитика
В погоне за изменениями

Экономика потребления и завязанные на нее бизнес-модели розничных банков не оставляют иных шансов, кроме как усиленное развитие клиентской аналитики


Вадим Ференец
Обозреватель
Банковское обозрение


Почти все крупные финансовые компании знают о своих клиентах физических лицах все или почти все. Те, кто поменьше и еще по каким-то причинам до сих пор не выстроили свой аналитический контур, двигаются в этом направлении семимильными шагами.

Но вот проблема: в попытке угнаться за временем часто случается так, что множество внедрений происходит в русле прошлых запросов лидеров, которые сейчас ориентированы на интеграцию с телекомом, социальными сетями, розничным ретейлом, транспортом и т.д. В итоге можно наблюдать соответствие поговорке: «Генералы всегда готовятся к прошедшей войне», а мир-то движется вперед, в сторону межотраслевых маркетплейсов и экосистем и всего того, что называется цифровой экономикой. Движется он и в сторону активного формирования положительного клиентского опыта в условиях omni-channel среды. В условиях усиления регулирования сектора и запуска пакета стандартов Базель III («Basel III: Finalising post-crisis reforms») движется он и в иных направлениях.

Итак, экономика потребления остается, а вот банкинг меняется. Так какая именно клиентская аналитика им будет востребована в ближайшем будущем? Какие источники данных для этого станут нужны? Как выявлять и рассчитывать риски, связанные с новыми продуктами? Очевидно, необходимо разобраться с технологиями, на которых эти самые продукты будут базироваться. Не претендуя на полный охват, остановимся на трех из них.

5G и IoT

На проведенной CNews 26 марта 2019 года конференции «Интернет вещей 2019»...




Читайте также

Сейчас на главной