Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Аутентификация действий клиентов является базовой мерой защиты от фрода, которая, как правило, реализована уже на уровне систем ДБО. При реализации специализированных фрод-систем вопросы аутентификации выходят на новый уровень. Какие способы аутентификации выбрать? Для каких клиентов? На какие события?
Безопасность дистанционных каналов обслуживания в условиях, когда дистанционный доступ к счету становится нормой, а e-commerce растет огромными темпами, — один из самых приоритетных вопросов. Обеспечить ее, не отбив у пользователя желания пользоваться онлайн-банкингом, — это искусство
Какой подход правильнее использовать банку — продуктовый или клиентский? Виталий Занин, директор по работе с клиентами и маркетингу компании «ПрограмБанк», считает, что их можно совместить
Интернет-система ТКС Банка — обладатель большого количества наград, и по праву до сих пор считается одной из лучших на российском рынке. Поэтому, хотя в скором времени, наконец, грядет ее замена на новую версию, «Б.О» не мог не оценить «ветерана» — хотя бы, чтобы было, с чем сравнивать в будущем
Среди сегментов рынка финансовой аренды лизинг легковых и грузовых автомобилей по итогам 2013 года продемонстрировал не только высокие показатели прироста новых сделок, но и высока вероятность того, что в 2014 году динамика роста сохранится. В отличие от других сегментов
Уход игроков карточного рынка и новые инсталляции процессинговых центров в банках, процессы консолидации финансовых институтов и их IT-ресурсов, передел спонсорского рынка после краха Мастер-Банка, интрига вокруг создания НПСК — таковы основные темы, волнующие причастных к процессинговым решениям профессионалов
Чистка в рядах МФО еще предстоит и будет более жесткой, чем банковская, но сегменту нужны как «кнуты», так и «пряники», об этом и многом другом рассказала Олеся Теплоухова, заместитель председателя правления МСП Банка
Изменение законодательства приведет к тому, что рост в сегменте микрокредитования замедлится, но станет более качественным. Особо усложнится кредитование наличными, рассказала «Б.О» директор РМЦ, вице-президент НАУМИР Елена Стратьева
Ежедневно менеджменту банка приходится принимать десятки решений. К примеру, чтобы увеличить продажи нового продукта, необходимо выяснить, насколько он востребован разными целевыми сегментами клиентов. Комплексные решения клиентской аналитики помогают получить эту информацию, предоставляя возможность управления большими объемами данных
В 2013 году рынок МФО вырос на 40% против 30% годом ранее за счет опережающего роста сегмента микрозаймов физлицам, однако в 2014 году изменения в регулировании и ухудшение качества портфелей «охладят» его активность. Часть МФО направят ресурсы на развитие менее рискованных займов микробизнесу, что придаст ускорение данному сегменту
Российский фондовый рынок уже три года показывает сомнительную динамику, колеблясь около отметки 1500, но выше нее не заходит. Если бы вы инвестировали в российские голубые фишки три года назад, сейчас вы бы получили в среднем доход в 0%
Ваш банк многофилиальный? Инфраструктура вашего банка содержит несколько систем c клиентскими данными? Боретесь с «зоопарком» унаследованных систем? Если вы ответили «ДА» на любой их этих вопросов, то, скорее всего, вы уже задумывались о необходимости централизации клиентских досье
НБКИ работает с 1300 МФО, которые регулярно и часто запрашивают кредитные отчеты (каждая МФО запрашивает в среднем по 1500 кредитных отчетов ежемесячно). Учитывая, что 30% из зарегистрированных МФО не ведут никакой деятельности, в настоящее время половина из реально работающих на рынке организаций запрашивает кредитные отчеты в НБКИ. На основе этого можно судить, насколько актуальна для них информация о кредитной дисциплине заемщика
Юрий Грибанов, владелец компании «ЮНИТ-Оргтехника», считает, что аутсорсинг слишком усложняют. По его мнению, достаточно определить всего три группы простых требований, чтобы услуга была эффективной, — к сервису, поставщику и цене
Доверие к финансовым институтам в России в 2014 году снизилось по сравнению с прошлым годом с 78% до 65%, фактически вернувшись на уровень 2012 года (64%). Об этом свидетельствует ежегодный всероссийский инициативный опрос НАФИ, проведенный в июне 2014 года
Необходимо понимать, что микрофинансовые организации занимают нижний сегмент инфраструктуры финансового рынка, обслуживая наименее обеспеченных заемщиков. Клиент этого сегмента приходит в МФО после того, как ему было отказано в обслуживании в более солидных с маркетинговой точки зрения структурах
Кредитный конвейер — набор важнейших банковских процессов, связанных с продажей, оформлением, выдачей, обслуживанием кредитов для физических лиц и организаций. Сегодня, на фоне сложной экономической ситуации, острой конкурентной борьбы между банками и ужесточившегося надзора со стороны ЦБ отлаженная работа основной бизнес-артерии особенно важна
Мониторинг бизнес-процессов — проверенное средство повышения эффективности деятельности компаний с большим количеством сквозных бизнес-процессов, в частности банков. О подходе, который позволяет осуществлять мониторинг не только функционирования, но и развития финансово-кредитных организаций, «Б.О» рассказал Сергей Тихомиров, первый заместитель генерального директора группы компаний CUSTIS