Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Маркетплейсы — уже не мода и не хайп
08.07.2019 Аналитика

Маркетплейсы — уже не мода и не хайп

Руководитель дирекции развития электронных сервисов банка Уралсиб Андрей Щенников поделился с «Б.О» планами развития маркетплейса банка


Руководитель дирекции развития электронных сервисов банка Уралсиб Андрей Щенников — Андрей, назовите топ тенденций в развитии экосистем и маркетплейсов.

— Основная идея экосистемы — это взаимосвязь, благодаря которой элементы экосистемы существуют, развиваются, растут. Каждая ее часть увеличивает свои шансы на выживание за счет связи с остальными. В то же время возможность выживания экосистемы возрастает с увеличением числа связанных с нею «живых» организмов. Аналогичное происходит и с цифровыми продуктами. Они эволюционируют в «хабы ценности», которые могут быть связаны с другими продуктами, что необходимо для их роста. 

Можно выделить следующие тенденции: 

  • покупатели ждут идеального опыта покупок / использования существующих сервисов; 

  • существующие платформы стремятся к структурированным решениям; 

  • маркетплейсы захватывают территорию обычных интернет-банков. 

  • маркетплейс, интернет-банк, сайт являются элементами экосистемы и начинают занимать все большее пространство в рамках жизненного цикла предпринимателей — от регистрации бизнеса до его закрытия. 

— В чем ценность маркетплейсов для клиента и банка?

— Времена, когда покупателю было важно просто быстро найти и дешево купить товар, постепенно уходят  в прошлое. Теперь клиент ищет идеального взаимодействия с банком при решении повседневных задач вне зависимости от того, чего он больше ждет, — быстрых финансовых операций или решения проблемы при страховании товара. Ключевая ценность для клиента — сокращение времени принятия решения, качество решения, получение услуги и управление ей в одном месте с одинаковой логикой. Зачем искать решение в поисковике, просить выставить счет на оплату, забивать платежные реквизиты в платежку, когда это можно сделать в три клика за счет интеграции нефинансовых сервисов с интернет-банком? С его помощью предприниматели могут делать очень многое, иначе им пришлось бы использовать другие приложения и сервисы. Но в этом нет необходимости. Пользователи могут читать аналитические отчеты, получать юридическую помощь, вести бухгалтерию, используя все тот же интерфейс. Привыкнув к логике команд, они могут делать практически все, что нужно, и у них формируется привычка постоянно использовать интернет-банк для решения повседневных бизнесовых задач. 

Верю, что банки могут получить значительную выгоду за счет интеграции с другими продуктами. 

Во-первых, это блестящая стратегия продвижения на рынок и удержания клиента. Например, вероятность ухода клиента снижается при наличии у него открытого расчетного счета, подключенной онлайн-бухгалтерии и юридической помощи. 

Во-вторых, этот подход открывает доступ к функциональности продукта через интерфейс, в котором пользователь проводит значительную часть времени. Очевидно, что люди хотели бы минимизировать время, которое они тратят на рабочие процессы в рамках повседневной жизни. Разумно, что они предпочитают оставаться в той среде, которую уже используют для финансовых операций (платежи, справки, проверки контрагентов). Это актуально для различных действительно ценных продуктов и позволяет предлагать действительно необходимые решения в нужный момент времени. 

В-третьих, получение дополнительного комиссионного дохода за счет продажи партнерских продуктов.

— Каковы предпосылки создания вашего маркетплейса? 

Каждая часть экосистемы увеличивает свои шансы на выживание за счет связи с остальными

— Не было цели создать маркетплейс. Ставилась задача создать экосистему, которая имела бы единый «генетический» интерфейс, а также способы его построения вне зависимости от продуктовой среды, с которой соприкасается клиент; единые способы идентификации — от сайта до авторизованной зоны для клиента в интернет-банке; бесшовную передачу данных между банком и партнерами; бесшовный цикл перемещения клиента между фронтальными средами — от приема трафика до предоставления финансовой/нефинансовой услуги в модели «единого окна». Маркетплейс в данном случае выступал элементом экосистемы, который является не конкретным софтом партнера, а информационной средой, связанной с финансовыми услугами банка, встроенной в собственные бизнес-процессы и информационные системы банка. 

— Почему маркетплейсы стали настолько популярны? 

— Маркетплейсы — уже не мода и не хайп, это просто удобный для потребителей и продавцов формат покупки и продажи продуктов, услуг, решений. 

Если говорить тезисно, то, во-первых, они аккумулируют новые технологии и стимулируют конкуренцию; во-вторых, дают возможность зарабатывать деньги; в-третьих, формат маркетплейсов позволяет улучшить коммуникации в связке «банк — клиент» и обеспечвть качество продажи финансовых/нефинансовых решений благодаря цифровому взаимодействию. 

— Какое развитие вы видите для вашего маркетплейса? 

— Одна из ключевых задач заключается в том, чтобы предлагать клиентам сервисы и продукты, когда их потребность еще не успела полностью сформироваться. Задача — научиться предугадывать желания предпринимателей на каждом этапе жизненного цикла компании. Цель получения комиссионных доходов от реализации интегрированных нефинансовых сервисов через формирование клиентоориентированной экосистемы (сайт, интернет-банк, маркетплейс) с анализом профиля потребления. 






Читайте также

Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ