Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Нефинансовые сервисы — ключевой компонент предложений для бизнеса
17.05.2019 Аналитика
Нефинансовые сервисы — ключевой компонент предложений для бизнеса

Об эффективности работы банков с клиентами малого и среднего бизнеса рассказал председатель правления банка «УРАЛСИБ» Константин Бобров



Константин Бобров, «УРАЛСИБ» — Константин Александрович, в 2018 году «УРАЛСИБ» вошел в топ-5 банков, наиболее активно кредитующих малый и средний бизнес. Каковы перспективы на 2019 год, какая статистика по первому кварталу?

— В прошлом году кредитование в сегменте МСП составило 87,3 млрд рублей. На текущий год мы ожидаем рост показателя на 17–20%. Соответственно в квартал он составит 3–4%. Это если брать портфель целиком. Конкретно в сегменте малых предприятий с выручкой до 800 млн рублей в год мы ожидаем примерно двукратный рост кредитного портфеля. Мы предлагаем субъектам малого бизнеса различные формы кредитования, такие как «легкие кредиты» (например, овердрафт под оборот), инвестиционные кредиты. В зависимости от продукта темпы роста будут различными.

— О нефинансовых сервисах: насколько это привлекательно, как это позволяет конкурировать банкам за клиентов?

— Нефинансовые сервисы бурно развиваются, это один из аспектов «пакетных» взаимоотношений банка с клиентом. От того, как ты наполнишь в целом пакет, зависит то, какую аудиторию ты привлечешь. Поэтому нефинансовые сервисы сейчас — ключевой компонент предложений для бизнеса, в отличие от того, что было, например, пять лет назад. Раньше были востребованы в основном банковские продукты: депозит, кредит, РКО, иногда ВЭД. Сейчас банки следуют формуле «Занимайся бизнесом, а все остальное мы сделаем для тебя», все больше развивают, например, такие сервисы, как обучение, консалтинг. По сути, это формат «одного окна», где клиент помимо банковских продуктов и сервисов использует ряд нефинансовых сервисов и возможностей, которые эффективно сопровождают его в бизнесе. И, безусловно, банк хотел бы, чтобы клиент делал все через него, «жил» в той экосистеме, которая для него выстроена банком. С одной стороны, это экономит время клиента, который полноценно решает все свои насущные вопросы в одном месте. С другой стороны, банк в результате этого взаимодействия получает больше информации о клиенте, и это помогает формировать для него кастомизированное предложение, не только выполняя, но зачастую и предугадывая запросы бизнеса. Нам важно лучше понимать кредитоспособность клиента, на основе этого понимания совершенствовать свои модели, а значит, улучшать условия, снижать премию за кредитный риск, предлагая более низкую ставку.

В прошлом году кредитование в сегменте МСП составило 87,3 млрд рублей. На текущий год мы ожидаем рост показателя на 17–20%

Однако, для того чтобы клиент оставался в экосистеме, она должна быть полноценной, закрывать потребности предпринимателя на всех этапах жизни бизнеса, с самого начала. И мы у себя в «Уралсибе» двигаемся именно в этом направлении. В рамках этого процесса введена в эксплуатацию новая платформа интернет-банка и мобильного банка для бизнеса, создана online-платформа Business-place (магазин решений для бизнеса), запущены бесплатный образовательный проект «Университет бизнеса», сервисы для начала бизнеса и другие компоненты этой экосистемы.

— Где, по вашему мнению, сосредоточены точки роста 2019 года, куда вы как банк идете в развитии бизнеса с клиентами МСБ?

— В текущей стратегической трехлетке (2019–2021 годы) в этом сегменте мы будем развиваться по ряду ключевых направлений. Это дальнейшее развитие цифровой экосистемы и повышение эффективности обслуживания юрлиц и предпринимателей в электронных каналах. Это фокус на транзакционные операции, активная работа с банковскими гарантиями, наращивание как кредитного, так и гарантийного портфеля. Это увеличение клиентской базы с привлечением активных клиентов по самым разным каналам. Сегодня мы позиционируем себя как банк для бизнеса и будем эту модель последовательно развивать.

Реклама




Читайте также