Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Банковские продукты давно вышли за пределы кредитных организаций. Получить рассрочку или кредит можно на сайте маркетплейса, а застройщики сотрудничают с банками, привлекая клиентов выгодными предложениями. Какие еще интеграции популярны на рынке и зачем они нужны банкам и продавцам?
Чаще с оплатой частями можно приобрести товары, но и продавцы услуг (например, авиабилетов, курсов, образовательных продуктов) стали давать клиентам возможность дробить платежи. Этот бизнес-процесс происходит при участии банков, а покупателей стараются максимально оградить от лишних действий, сделав оплату простой. Продавцы таким образом получают новых клиентов, которые хотят приобрести продукт и готовы за него платить, но не одним платежом.
Некоторым людям психологически сложно отдавать крупную сумму за продукт единовременно. Вероятно, при отсутствии оплаты частями они не решились бы на приобретение, а продавец потерял бы клиента.
Оплата частями сегодня возможна в виде рассрочки или кредита. Рассрочка вызывает у потребителей больше доверия, поэтому маркетплейсы, крупные сети и другие игроки рынка чаще используют именно это понятие. Фактически рассрочка работает по принципу кредита, но предполагает первоначальный взнос и отсутствие процентов, а также быстрое погашение (за несколько месяцев или за полгода). Например, на рынке работают сервисы рассрочки «Сплит» от «Яндекса», «Плати частями» от СберБанка, «Подели» от Альфа-Банка. Покупатель выбирает товар, указывает требуемые данные, платит первоначальный взнос, а затем вносит остальные платежи в установленный срок.
В этой схеме задействованы покупатель, банк и продавец. Банк переводит продавцу деньги за товар вместо покупателя, а продавец предоставляет скидку на сумму процентов, то есть эти затраты лежат на магазине. Покупатель же гасит долг перед банком. При этом на ряд товаров, к примеру на подарочные сертификаты и алкоголь, рассрочка не распространяется никогда.
Существует и другая форма оплаты частями при онлайн-покупках — кредит. Для привлечения покупателей площадки предлагают беспроцентные кредиты на покупки (проценты банку гасит продавец). Однако два главных отличия от рассрочки состоят в том, что такой кредит не требует первоначального взноса и срок выплаты будет больше — шесть месяцев, год или два года. Кредиты чаще используют для дорогостоящих товаров — например, их предлагают магазины бытовой техники. В этом случае схема работы с банком не отличается от рассрочки.
Банки интегрировали в свои приложения возможность оплачивать в пару кликов сторонние услуги: билеты в кино и театры, интернет, мобильную связь, ЖКУ. Такая синергия выгодна и банкам, которые «не отпускают» клиентов, и сторонним сервисам, которые смогли упростить оплату, повысив лояльность потребителей. К тому же такое взаимодействие срабатывает как дополнительная реклама для бизнеса. Также банки используют push-уведомления, которые оповещают, к примеру, о новой платежке.
Банковские услуги уже интегрированы на портале «Госуслуги». Среди банков-партнеров — СберБанк, ВТБ и другие. С помощью банков пользователи могут зарегистрироваться и подтвердить учетную запись онлайн, оплатить госпошлину или штраф. Также ряд банков помогают с участием в закупках. Например, такая платформа есть у ВТБ. Сервис предлагает подробный отчет о контрагентах, открытие спецсчета и прочее.
Сотрудничество с госсервисами позволяет кредитным организациям увеличивать поток клиентов и расширять свой ареал пребывания на рынке.
Кобрендинговые карты выпускаются банками в партнерстве с известными брендами — продуктовыми сетями, авиакомпаниями, сетями автозаправочных станций и прочими. Как примеры можно привести сотрудничество ВТБ и сети «Магнит», Росбанка и сети «Окей», СберБанка и компании «Аэрофлот»
Такие карты выгодны всем участникам: банк получает прибыль от оборота по карте, бренд-партнер получает прибыль с продаж, а потребитель — дополнительную выгоду в виде бонусов, которые потом можно потратить на покупки в продуктовой сети или купить за мили билет на самолет.
Кобрендовая карта может быть как дебетовой, так и кредитной. Но для того чтобы выгода от использования была действительно ощутимой, нужно пользоваться картой постоянно. Хотя часть потребителей умеют ловко планировать бюджет и оплачивать разные покупки несколькими кобрендовыми картами, чтобы получать максимальную пользу. При этом карта, выпущенная в коллаборации, сама по себе побуждает человека совершать покупки именно у бренда-партнера за счет дополнительных бонусов. Срабатывает своеобразная привязка к бренду. А еще о «нужном» магазине потребителю напоминает его яркий бренд на банковской карточке.
Также при коллаборации банка и другого бренда срабатывает эффект перекрестной рекламы: банки предлагают карту с конкретным магазином или авиакомпанией, а партнер предлагает открыть карту в конкретном банке.
Такое сотрудничество выгодно и застройщикам, которые могут привлечь больше клиентов, и банкам, которые заработают на ипотеке. Как правило, коллаборация предполагает, что покупатель получит выгодные условия, сниженную процентную ставку или эксклюзивное предложение. Также тандем крупного банка и строительной компании является для покупателя дополнительной гарантией, особенно при выборе жилья до его сдачи в эксплуатацию.
Условия на рынке недвижимости ужесточились, но это не значит, что все россияне откажутся от ипотеки — часть людей будут кредитоваться даже с новыми ставками. Поэтому взаимодействие банков и застройщиков не будет поставлено на паузу. Наоборот, покупатели будут тщательнее отбирать выгодные предложения.
Льготную семейную ипотеку по ставке 6% годовых продлили до 2030 года. Взять ипотеку по льготной ставке смогут семьи с детьми, в которых есть хотя бы один ребенок в возрасте до шести лет. Обязательный первоначальный взнос по семейной ипотеке составляет 20%. Также получить льготный кредит смогут семьи с двумя несовершеннолетними детьми в малых городах России и семьи с детьми-инвалидами.
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В 2023 году Бизнес Платформа ВТБ для малого и среднего бизнеса выиграла в специальной номинации Премии инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD. О развитии нового интернет-банка для бизнеса «Б.О» рассказал Александр Александров, начальник управления «Интернет-банк», вице-президент ВТБ
В последние годы участились споры о том, какой метод делегирования бизнес-процессов эффективнее: инсорсинг или аутсорсинг? Выбирать что-то одно совсем не обязательно. Рассмотрим, как работать с гибридной моделью, которая сочетает в себе преимущества обеих систем
Первые государственные банки располагались в бывших частных домах и даже на монастырском подворье, а первое здание, построенное специально для банка, появилось в 1783 году по Указу императрицы Екатерины II о строительстве в Санкт-Петербурге Ассигнационного банка
В рамках акции банк перечисляет один рубль за каждую покупку еды в супермаркетах, кафе и ресторанах в период с 30 сентября по 30 октября 2024 года в благотворительный фонд «Дари еду» на развитие проекта «Социальные кухни»