Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Поставщики финансовых услуг работают с клиентами только на основании оригиналов документов. Это становится проблемой, когда клиент и поставщик географически отдалены друг от друга. Поэтому бизнес часто ограничен в выборе поставщика финансовых услуг, а поставщики, в свою очередь, не могут привлекать клиентов из отдаленных регионов. Современная технология электронного юридически значимого документооборота способна решить эти проблемы
В то время как практически все банки заморозили свои программы потребительского кредитования, объем выдачи кредитов наличными упал в десятки раз, портфели ведущих банков из топ-30 по розничному кредитованию уменьшились на 20–30%, рынок МФО продолжает свое бурное развитие. Ожидается, что в 2015 году рынок вырастет так же, как в 2014 году, примерно на 40–50% — с 60 млрд рублей до 90–100 млрд
На улице осень, а на рынках опять кризис. Все компании, включая банки, обратили свой взор на тотальное сокращение издержек, продажу непрофильных активов, сокращение персонала
Последние тенденции на рынке розничного кредитования — усиление борьбы за клиента, необходимость снижения издержек на фоне роста просрочки и конкурентного снижения ставок по кредитам, а также глобальные тренды в сфере розничных продаж товаров, связанные с увеличением доли дистанционной торговли, — отразились на способах приема заявок на кредит и выдачи кредитов. Чтобы стать еще ближе к клиенту, банки научились быть более гибкими и мобильными как в вопросах одобрения кредитов, предлагая альтернативные кредитные продукты, соответствующие требованиям и возможностям потенциального заемщика, так и в вопросах оперативного доступа к услугам банков, активно развивая интернет-технологии
В начале 2015 года банковская система России оказалась между молотом и наковальней. С одной стороны — внутренние факторы: обострение ранее существующих и накопленных структурных проблем, высокий уровень закредитованности населения; с другой — внешние, к которым относятся продолжительное и значительное падение цен на нефть, сложная геополитическая ситуация, спровоцировавшая снижение курса рубля и усилившая напряженность в сфере бизнеса, а также резкое повышение Банком России ключевой ставки в декабре 2014 до отметки в 17%
Несмотря на все сложности и периодически проявляющиеся пробелы в законодательной базе, затрудняющие работу негосударственных пенсионных фондов по управлению пенсионными накоплениями, их объем начал стремительный рост
Последние несколько лет мы проводим масштабное исследование рынка труда Global Skills Index. В этом году оно показало интересные закономерности для банковского секторa и сектора финансовых институтов России: работодатели по-прежнему предпочитают «дорогих» сотрудников. Как же так, ведь на дворе кризис?
Российский рынок розничных банковских услуг настолько насыщен игроками и продуктами, что теперь мало рекламировать самые низкие кредитные ставки, отсутствие комиссий или самую большую банкоматную сеть. Чтобы выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы, банкам надо думать о современных стратегиях, которые способны четко позиционировать бренд, но при этом способны учитывать постоянно меняющиеся потребности рынка. Особое внимание мы уделяем развитию маркетинга именно в регионах
В настоящее время дистанционное банковское обслуживание клиентов — физических лиц в Связь-Банке осуществляется посредством системы дистанционного обслуживания «МЕГАПЭЙ» на базе программного продукта «ДБО BS-Client. Частный Клиент» компании ООО «БСС»
Развитие розничного бизнеса является одной из ключевых стратегических задач банка на протяжении последних нескольких лет. Продукты и услуги для физических лиц, причем самые разнообразные, банк предоставляет уже давно, но долгое время они предлагались только сотрудникам наших корпоративных клиентов. Решение о развитии массовой розницы в качестве отдельного самостоятельного направления было принято в 2010 году , а в 2013 году начали работать над системой ДБО для физлиц
Развитие эквайринга в области электронной коммерции стремительно набирает обороты, что неудивительно, учитывая удобство и экономию времени при дистанционном способе оплаты. По моей оценке, на сегодняшний день около 30 банков в России занимаются интернет-эквайрингом, и их число в ближайшее время будет только расти. Это удобно для всех участников рынка: банков, кардхолдеров, интернет-магазинов, а также для… мошенников. О рисках, связанных с интернет-эквайрингом, и о том, как бороться с ними
Банкротства банков в России, вероятнее всего, продолжатся во второй половине 2015 года и в 2016 году, поскольку ситуация в экономике остается достаточно сложной, а Банк России продолжает «расчистку» банковского сектора. Негативное влияние на российские банки по-прежнему оказывают углубляющаяся рецессия, высокие расходы на фондирование и ограниченный доступ к международным рынкам капитала
Просроченная задолженность перед банками на 01.09.2015 года достигла 851,5 млрд рублей — рекордный рост за последние несколько лет в 30%, каждый четвертый кредит наличными является проблемным. Банковским заемщикам все труднее справляться со своей долговой нагрузкой — 43% респондентов ссылаются на финансовые трудности (показатель за год вырос в два раза). Рынок цессии банковской задолженности по итогам первых девяти месяцев вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 245 млрд рублей