Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
По последним данным средний финансовый ущерб от корпоративного мошенничества в России составляет более 12 млн долларов. В связи с ростом числа инцидентов в сфере информационной безопасности специалисты Инвестторгбанка приняли решение провести упреждающее комплексное тестирование на проникновение, желая независимо оценить степень защищенности информационной инфраструктуры и понять, какие угрозы могут реализовать на практике злоумышленники. Для выполнения проекта по анализу защищенности своей инфраструктуры по итогам оценки рынка для проведения работ банком была выбрана компания «Андэк»
О характерных ошибках инвесторов и личном опыте работы с портфелями клиентов, которые пострадали от действий управляющих в ходе кризиса и обратились за услугами антикризисного управления собственными инвестиционными портфелями
Определение риска в розничном кредитовании — ключевой элемент процесса для любого кредитора — банка, МФО, КПК и т. п. Чем точнее кредитор может оценить риск, тем большей степенью свободы он будет обладать на рынке, а его кредитные предложения будут наиболее конкурентными. Современная индустрия оценки кредитного риска в России достаточно развита и позволяет кредитору любого типа с минимальными затратами управлять рисками на всем этапе жизненного цикла кредита — от подачи заявки и принятия решения о параметрах выдаваемого кредита до кросс-продаж, управления лимитом и, в случае дефолта, управления взысканием долга
Исторически банковский рынок одним из первых ощущает на себе последствия негативных событий в экономике. Попытаемся проанализировать, что происходит на рынке труда банковской отрасли в текущих условиях, и дать прогнозы на следующий год
Повысить отдачу от инвестиций в целевой маркетинг, максимизировать объем продаж и совокупную прибыль по всем проводимым кампаниям за счет наилучшего распределения предложений между клиентами — с недавних пор Альфа-Банк решает такие задачи в автоматическом режиме, быстро и с учетом всех влияющих факторов
Автоматизация процессов оценки заемщиков позволяет экономить ресурсы компании, снижает риски и ускоряет процесс принятия решения. Но зачастую такие системы требуют дорогого и длительного внедрения и дальнейшего обслуживания. Сервис AxiCredit от компании «Аксиоматика», провайдера и разработчика сервисных решений, делает автоматизацию процесса принятия решений как никогда доступной. Как строится процесс интеграции сервиса в банковскую систему, хорошо видно на примере совместного проекта компании «Аксиоматика» и ОАО КБ «Солидарность» ФГ «Лайф»
Стратегия развития Банка «Санкт-Петербург» на 2011–2014 годы нацелена на активное продвижение розничного бизнеса, в том числе срочных вкладов по электронным каналам. Благодаря доступности, простоте и персонализации функционала банк стал одним из лидеров в этом сегменте рынка
Сдержанность — так можно охарактеризовать ситуацию на кадровом рынке банковской сферы. Кредитные организации замерли, наблюдая за развитием ситуации с ужесточением надзора, ростом доллара и внешними шоками. Подбор ведут только в случае увольнения, меняя хороших на лучших. Оптимизация штата ведется в большинстве компаний, высвобождая в некоторых банках до 30% персонала. Поэтому работники не смотрят на сторону другого работодателя, а напротив, стараются показать свою эффективность
Все чаще при рассмотрении любого профессионального вопроса происходит углубленный разбор внутренних аспектов заданной тематики. Но крайне редко звучит ключевой вопрос — зачем? Например, уже на протяжении долгого времени популярно автоматизировать любые бизнес-процессы. Но всем и всегда ли это требуется? На каких основаниях организация вдруг понимает, что отсутствие автоматизации — единственный фактор, отделяющий ее от полного успеха? Действительно ли те объемы, с которыми работает компания, необходимо оптимизировать? Какой и когда ожидается эффект?
Банк «Санкт-Петербург» — один из лидеров по эффективности, количеству продаж на одного продавца и отделение банка, а также в сфере электронной коммерции. В основу системы продаж, созданной в банке к 2014 году, легли такие принципы, как доступность, прозрачность, актуальность/своевременность, исчисляемость и управляемость
Не секрет, что все торгово-сервисные предприятия неизбежно сталкиваются с издержками во время работы с кассовым узлом: это расходы на заработную плату кассирам, налоговые отчисления (социальный налог, пенсионные выплаты и др.), подготовка и содержание необходимой инфраструктуры для кассового оборудования в зависимости от вида деятельности, контроль кассовых остатков на конец дня, инкассация и прочее. Однако современные технологии не стоят на месте и этих недостатков вполне можно избежать. О новых трендах в автоматизации бизнеса, позволяющих существенно снизить расходы и вывести бизнес на качественно новый уровень развития, пойдет речь в данном кейсе
Тема фондирования МФО становится все более и более актуальной, особенно с учетом изменений, происходящих на финансовых рынках в 2014 году и особенно во втором полугодии. Ликвидности становится меньше. Банки ужесточают свои кредитные процедуры, ужесточают свои подходы к оценке заемщиков, в том числе и к заемщикам МФО
Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность сотрудников — различные параметры, характеризующие отношение сотрудников к банку, в котором они работают. От величины этих параметров зачастую зависит не только качество менеджмента в области управления персоналом, но и финансовое состояние и перспективы развития банка. Управление этими величинами — важная задача подразделений по управлению персоналом в коммерческих банках