Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Востребованность корпоративными клиентами банковских ESG-продуктов в России стремительно растет. Вместе с тем банки «выталкивают» клиентов в зеленую зону, в том числе мотивируя их с помощью ESG-ковеантов, подробнее в материале. В декабре ЦБ приступает к тестированию платформы «Знай своего клиента» (ЗСК), которая позволит банкам тратить меньше ресурсов на анализ клиента с точки зрения антиотмывочного законодательства, — об этом в интервью рассказал Илья Ясинский. «Банковским обозрением» и аналитическим центром «БизнесДром» составлен первый рейтинг топ-менеджеров подразделений МСП российских банков.
За первое полугодие в России свернули бизнес на 135,5 тыс. индивидуальных предпринимателей больше, чем зарегистрировали. Объемы господдержки снизились, ставки по кредитам растут, на этом фоне в сегменте проявилась побившая все прогнозы потребность в кредитовании. Для «выживших» клиентов есть и плюсы: банки теперь вынуждены больше ориентироваться на их нужды и задумываться о персонифицированных подходах
Как государственные и частные деньги должны сосуществовать в новых экосистемах? Например, следует ли использовать CBDC в DeFi, а не частные стейблкоины? Что делать с трансграничными платежами?
Регуляторный подход ФАТФ разрабатывался и разрабатывается постепенно, с адаптацией к новым инструментам и новым рыночным условиям. Цель данной хронологии — способствовать развитию требований ФАТФ в рамках регулирования операций с цифровыми финансовыми активами
В декабре Банк России приступает к тестированию платформы «Знай своего клиента» (ЗСК), которая позволит банкам тратить меньше ресурсов на анализ каждого клиента с точки зрения антиотмывочного законодательства. Подробнее о платформе «Б.О» рассказал Илья Ясинский, директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России
Весь нынешний год финансовая отрасль готовится к изменениям в сфере AML — нововведениям в части требований KYC. Что изменится во взаимоотношениях банков и регулятора после ввода в эксплуатацию централизованной платформы «Знай своего клиента» (ЗСК)
В октябре 2021 года НРА опубликовало ESG-рэнкинг эмитентов ценных бумаг финансового сектора, входящих в котировальные листы Московской биржи первого и второго уровня
О том, какие факторы стимулируют сегодня развитие рынка интернет-эквайринга, а какие имеют сдерживающий характер, поговорили Вячеслав Семенихин, генеральный директор компании Mplace, и Дмитрий Спиридонов, директор платежного сервиса CloudPayments, советник заместителя председателя правления «Тинькофф»
Российские банки вложили немало сил и средств в IТ-решения AML/KYC, и, конечно, все хотят понимать, что изменится после появления централизованной платформы ЗСК: будут ли собственные системы AML/KYC по-прежнему нужны кредитным организациям?
По оценке Банка России, объем сомнительных операций в банковском секторе ежегодно снижается. За первые шесть месяцев 2021 года этот показатель сократился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Рассмотрим основные причины, которые повлияли на процесс
Проект запуска платформы ЗСК («Знай своего клиента»), создаваемого на базе Банка России, выходит на финишную прямую. ЦБ планирует в декабре текущего года протестировать платформу в 30 банках и в течение второго квартала 2022 года масштабировать на все кредитные организации. Вопросов, связанных с будущим организации процессов комплаенса в банках, остается пока много. Свое видение ситуации, основанное в том числе на прямой коммуникации с регулятором, в интервью с БО представляет Артем Маюров, директор продуктовой дирекции AML, ГК ЦФТ
На рынке бытует мнение, что банки идут к олигополии: скоро останутся только пять — семь ведущих игроков. Попасть в их число — вопрос выживания, а диджитализация — один из способов его решить
О том, какими качествами должен обладать профессиональный пиарщик, чем он отличается от маркетолога, о новых тенденциях в отрасли и о команде мечты рассказали Ольга Очеретина, руководитель дирекции по связям с общественностью Почта Банка, и Ольга Дементьева, основатель и руководитель агентства HR4PR
Цифровая трансформация требует новейших технологий, а значит, и очень серьезных инвестиций в их освоение. Можно ли провести ее успешно с меньшими на порядок вложениями? О том, как отвечает на эти вопросы компания «Диасофт», представители банковского сообщества узнали на мероприятии Diasoft Special Conf «В ритме цифровой трансформации»
О том, как многократно повысить эффективность десятков и сотен команд программистов и за счет этого обойти конкурентов по одному из самых важных для цифровой трансформации показателю — time to market, рассказал Александр Глазков, управляющий директор, председатель совета директоров компании «Диасофт»