Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Вышел второй ежегодный рейтинг топ-менеджеров подразделений МСП российских банков. Санкционный комплаенс прочно укореняется в деятельности российских банков, зачастую требуя серьезных дополнительных ресурсов и доработок системы. Но, как отмечают участники рынка, на 2022 год выпало много «плановых» изменений, не связанных с мировой геополитикой. Как развивать платежный бизнес в условиях неопределенности? На какие технологии делать ставку? Какие сложные межотраслевые аспекты учитывать? Ответов на эти и другие вопросы искал «антикризисный штаб платежной отрасли» на Форуме FuturePay_22. Развитие ДБО достигло своего экстенсивного предела. Новой точкой роста становится активно развивающийся и привлекательный канал речевых технологий (РТ). Синергия ДБО и решений на базе РТ (виртуальные ассистенты, речевая аналитика, голосовая биометрия) дают востребованные банком и клиентами бенефиты
Банк «Открытие» недавно сообщил о внедрении российской CVM-платформы Rubbles Customer Insight для управления маркетинговыми коммуникациями. Решение позволило банку вывести общение с клиентами в цифровых каналах на принципиально новый уровень персонализации и уже на этапе пилотирования принесло ему 6% увеличение продаж ряда собственных и партнерских продуктов. Дмитрий Макеев, директор по продуктам CVM компании Rubbles, считает, что этот кейс — яркий пример того, как параллельно с импортозамещением банки могут решить еще одну актуальную для них задачу, а именно – «подружить» маркетинговые системы с большими данными и искусственным интеллектом. Своим мнением о том, как в полной мере раскрыть потенциал Big Data и ИИ для банковских клиентских коммуникаций, он поделился в интервью «Банковскому обозрению»
О том, чем отличается работа PR-команды на федеральном и региональном уровнях, как оценить эффективность работы, о трендах, задачах и направлениях работы главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Айгуль Залегдиновой, руководителем направления PR Ак Барс Банка
За последние полгода многие иностранные «гранды» финансового сектора покинули российскую юрисдикцию или заморозили здесь деятельность. «Б.О» разбирался: как вписывается происходящее в ESG-повестку и как отразится на бизнесе уход международных игроков из РФ
Для компаний, занимающихся ВЭД, и для государства в целом отключение ряда банков от SWIFT, ограничение расчетов в долларах, а также усиление санкционного режима стало стимулом для поиска альтернативных решений при совершении трансграничных расчетов. Одним из решений для поддержания экспортно-импортной деятельности может быть проведение расчетов в цифровой валюте. Ожидается, что соответствующие правовые нормы вступят в силу в начале 2023 года
«Здравствуйте, на связи робот Евлампий! Задайте, пожалуйста, вопрос!» — примерно так в последние несколько лет рядовых клиентов встречает поддержка большинства крупных банков в России. За этим стоят чат-боты, построенные на основе машинного обучения и анализа большого объема устной и письменной речи
Стабильность и предсказуемость деятельности банка всегда выходят на первый план в ситуации турбулентности в экономике. Но не менее важным становится готовность идти навстречу клиентам. В 2022 году ОТП Банк нарастил клиентский портфель и активно развивает кредитование, что говорит о доверии клиентов
Мобайл — один из популярных форматов взаимодействия с цифровыми устройствами: это верно в отношении не только клиентов, но и персонала, когда речь идет об HR-приложении для банка. Помимо клиентских задач мобильное приложение может закрыть и большую часть внутренних вопросов, связанных с деятельностью HR. Формат мобильного приложения делает их решение более удобным для пользователей и имеет широкий потенциал для кастомизации
Франц Хеп, управляющий директор по структурным продуктам «БКС Мир инвестиций», рассказал, как рынок структурных продуктов адаптируется к текущим условиям
Банковское сообщество неоднократно отмечало необходимость оптимизации процессов сбора и обработки отчетности кредитных организаций и перехода на единую модель собираемых данных, однако…
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ), как и все учреждения финансовой отрасли, в последние годы столкнулись с новыми вызовами в сфере кибербезопасности. О том, как отвечает на них НПФ «БУДУЩЕЕ» и что помогает сохранить IT-инфраструктуру Фонда устойчивой, рассказал директор департамента информационной безопасности Эдуард Донцов
За счет банковских гарантий — продуктов со стабильной доходностью — банки могут в кризис частично компенсировать сокращение кредитования, но сейчас внешние шоки могут поколебать даже самый надежный бизнес. Как гарантийному сегменту продержаться на плаву?